Наталия
Инструктор : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивный праздник ,а чему он посвящен вы узнаете отгадав мою загадку! Слушайте внимательно
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
Инструктор : правильно, ребята это мяч! И наш праздник так и называется "Праздник мяча "
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд . В каких видах спорта используется мяч ?
Дети : с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.
Инструктор : Сегодня вас ожидают состязания с мячом.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Ребята, вы готовы?
Дети : Готовы!
Инструктор : Праздник мяча объявляю открытым!
Звучит музыка, вбегает Незнайка, отбивая баскетбольный мяч.
Незнайка : Ой куда же я попал, как много детишек-ребятишек.
Инструктор : Здравствуй дорогой гость, ты не знаешь куда попал?
Незнайка : Не знаю!
Инструктор : А что у тебя в руках?
Незнайка : Не знаю!
Инструктор : Ребята, я кажется знаю имя нашего гостя?
Дети : Незнайка!
Инструктор : Незнайка, а ты хочешь узнать по какому поводу мы с ребятами здесь собрались? Послушай, наш рассказ!
Мой веселый звонкий мяч ,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал ,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все
Незнайка : догадался у вас сегодня "Праздник мяча "!
Инструктор : Незнайка, у тебя в руках мяч, наверное, ты любишь играть с мячами. Присоединяйся к нам, ведь у нас сегодня веселые эстафеты с мячами . А ты знаешь, что такое эстафеты?
Незнайка : Не знаю!
Инструктор : Это командные игры, в которых соревнуются несколько команд.
Инструктор : Незнайка, как ты думаешь :
То вприпрыжку, то вприсядку,
По утрам, что дети делают … (Зарядку)
Инструктор : На зарядку становись!
Звучит музыка для зарядки.
Дети выполняют упражнения с мячами под музыку.
Инструктор : А теперь можно начинать наши соревнования, и, первая эстафета называется «Поймай и брось»
Эстафета «Поймай и брось» .
Капитан команды встает в обруч и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете его обратно капитану. Тот, кто поймал и кинул мяч капитану, встает в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку.
Инструктор : Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований
Люблю я бегать и играть,
Как кенгуру с мячом скакать.
А вы так можете?
Эстафета «Кузнечики» .
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Инструктор : наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры , угадайте из какой?
Он играет на коньках,
Смешную палку держит он в руках.
Шайбу или мяч кочергою бьет,
Кто спортсмена назовет ?. (Хоккеист.)
Незнайка : я тоже знаю такую игру, еще знаю, как называется палка – кочерга
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …. (Клюшки.)
Инструктор : Начинаем эстафету «Хоккей с мячом» .
Клюшкой нужно провести мяч до кубика и обратно,передать эстафету следующему
Инструктор : Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.
Я колючий словно ёж,
Но ты меня не бойся,
До меня ты хоть рукой,
Хоть пальчиком дотронься.
Уколоть я не смогу,
Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)
Инструктор : начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик» .
Дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.
Эстафета «Если с другом вышел в путь» .
Участвуют две команды. Дети делятся на пары в своих командах и между животами зажимают мяч и становятся боком к ориентиру, таким образом они бегут до ориентира и обратно, затем передают мяч следующей команде.
Эстафета «Кто вперед возьмет мяч» .
В обруч кладутся маленькие мячики по количеству детей , под музыку дети передвигаются по кругу, как только музыка остановилась, дети должны быстро взять по одному мячу, кому не хватило -выбывает из игры (с каждым этапом игры количество мячей уменьшается)
Инструктор : Наши веселые эстафеты подошли к концу. Незнайка, тебе понравилось?
Незнайка : Очень!
Детский сад у вас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И какие тут ребята :
Быстрые и смелые
Ловкие, умелые.
Поэтому у меня для вас маленький сюрприз!
Незнайка дарит детям угощения, прощается и под музыку уходит!
Публикации по теме:
Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.
Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе В средней группе «Неваляшки» прошло замечательное.
Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к эстафетам,.
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ Спортивного.Мероприятие расчитано на детей младшего и среднего школьного возраста (1-6 класс). Команды формируются из детей разного возраста. В данном мероприятии подвижные игры чередуются с интеллектульными, смена деятельности позволяет вовлечь в процесс игры всех детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД
Центр дополнительного образования детей
города Димитровграда
Мой веселый звонкий МЯЧ
для детей младшего и среднего
школьного возраста
7 - 12 лет (1-6 класс)
2014 год Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Место проведения: п\к «Вита»
Дата проведения: 21.11.14
Время проведения: 40 минут
Участники спортивного праздника: дети младшего и среднего школьного возраста
Инвентарь: кегли, гимнастические обручи, мячи футбольные, гимнастические, воздушные шары, шарики для пинг-понга, карандаши, корзины, подставки под игрушки, свисток, секундомер.
Цель:- развитие и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
Пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни;
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, патриотизма, взаимовыручки, творческого мышления;
Привлечение детей к физической культуре, как наиболее эффективной и доступной форме спорта.
Ход игры: Приветствие. Дети делятся на команды, придумывают название и девиз.
Конкурс «Разминка» Назвать как можно больше видов спорта, где используется мяч. Побеждает команда, назвавшая последний вид спорта.
Конкурс «Хоккей с мячом» Команды по очереди забивают мяч в ворота (кегли на небольшом расстоянии). Побеждает команда, забившая наибольшее число голов.
Конкурс «пинг-понг» По очереди, держа в вытянутых руках ложку, надо перенести по одному шарику для пинг-понга. Кто быстрее наполнит лукошко, тот и победил.
Конкурс «Эстафета» Игрок прыгает на гимнастическом мяче до отметки, затем мяч передается следующему игроку. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.
Конкурс «Баскетбол» У каждой команды мячи и корзина на расстоянии 20 метров. Игроки по очереди бросают мяч в корзину. Побеждает команда с наибольшим числом попаданий.
Конкурс «Кроссворд» Команды отгадывают кроссворд «спортивный»
Конкурс с воздушными шарами.
1. Игрок вытягивает лист бумаги, на обороте которого написано название части тела.
2. Игроки, вытянувшие одинаковые листы, образуют пары.
3. Пара должна пробежать расстояние до отметки и вернуться к началу, зажав воздушный шарик указанной частью тела.
Побеждает команда, завершившая эстафету первой.
Конкурс «Снайпер» На расстоянии 20 метров установлены подставки, на которых лежат мягкие игрушки. Игроки команд по очереди сбывают ее. Побеждает команда, первой сбившая игрушку.
Конкурс «Передал - садись» У каждой команды футбольный мяч. Ребята встают в шеренгу в затылок друг другу, капитан – напротив, через 5 метров. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку в шеренге, тот возвращает его и приседает. Капитан передает мяч следующему и т.д. до последнего игрока в команде. После этого все игроки должны стать. Команда, принявшая исходное положение первой побеждает.
Конкурс «Гонка за лидером» Игроки записывают ответы на загадки. Побеждает команда, записавшая наибольшее количество правильных ответов.
Подведение итогов. Награждение.
Приложение 1 Кроссворд «Спортивный»
Кроссворд "Спортивный" |
|||||||||||||||||
По горизонтали: | |||||||||||||||||
2. Спортивный снаряд для игры в теннис (ракетка) | |||||||||||||||||
5. Игра "ручной мяч" (гандбол) | |||||||||||||||||
6. Это состязание может быть конным или водным.(поло) | |||||||||||||||||
8. Игра в мяч через сетку, может быть пляжным(волейбол) | |||||||||||||||||
9. Удар, назначенный за нарушение правил(штрафной) | |||||||||||||||||
10. Площадка для игры в теннис(корт) | |||||||||||||||||
По вертикали: | |||||||||||||||||
1. Вылет мяча за пределы площадки(аут) | |||||||||||||||||
3. "Ворота" в баскетболе(кольцо) | |||||||||||||||||
4. Вид стандартного удара в футболе(угловой) | |||||||||||||||||
7.Спортивный снаряд, разделяющий площадку в волейболе(сетка) | |||||||||||||||||
Приложение 2 Загадки о спорте.
В этом спорте игроки |
Ольга Фитисова
Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч » в средней группе
В средней группе «Неваляшки» прошло замечательное спортивное развлечение для детей «Мой веселый звонкий мяч » . Цель данного развлечения : закрепление владения мячом через спортивное развлечение .
Лето – прекрасная пора. Наши дети с удовольствием принимают участие в спортивных праздниках . Наряду с игрой, дети незаметно для себя проявляют интерес к основным приемам владения мячом, развивают ловкость . А самое главное проявляют дружеские взаимоотношения и интерес к здоровому образу жизни.
Дети всех возрастов любят играть с мячом. Вот и мы в яркий, солнечный денек вышли на прогулку с мячами : большими и маленькими, розовыми и красными, синими и зелеными.
На развлечение в гости к ребятам приходил клоун Антоша. Вместе с клоуном дети отгадывали загадки, играли в игры, соревновались между командами, выполняли дыхательные упражнения.
Игра "Пузырь"
Игра "Собери мячи"
Игра-соервнование "Попади в ворота"
Игра "Мой веселый звонкий мяч "
Дыхательное упражнение "Надуй шарик"
Ребята получили огромное удовольствие от эстафет и игр с мячами разных размеров и цветов.
Все были активные, быстрые, ловкие. Ведь мяч – это любимая игрушка не только детей, но и взрослых!
Публикации по теме:
Мой веселый звонкий мяч» (Рисование кистью в первой младшей группе) Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине.
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ Спортивного.
Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и.
Конспект занятия по развитию речи «Мой веселый звонкий мяч» Развитие речи с элементами мелкой моторики рук. Тема: Мой веселый звонкий мяч Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление.
Цели: 1. научить детей закрашивать восковыми мелками контур мяча. 2. закреплять представления о цвете и форме; 3. развивать чувство цвета,.
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: дать представление родителям воспитанников о видах мячей, расширить их представления о функциональности и заинтересовать в использовании.
Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать.
Спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч»
(для детей старшей и подготовительной групп)
Цель: формирование здорового образа жизни ребят дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи: - способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья;
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;
Прививать активную жизненную позицию.
Оборудование: мячи, цветные мелки
Ход мероприятия:
Ведущий : Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.
1 .Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!»
2 .Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч»
3 .Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть!
Ведущий : Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети : С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.
Ведущий : Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться.
Исполняется комплекс разминки с мячом под музыку.
1.Эстафета «Передача мяча».
Инвентарь: для каждой команды – один мяч.
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.
2.Эстафета «Лягушата»
Инвентарь: для каждой команды – мячи по количеству участников.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 6 метров на полу лежит обруч, в котором лежат мячи.
Описание эстафеты: По сигналу судьи дети двигаются «лягушатами» до обручей. Затем берут мяч, подлезают с ним в ворота и возвращаются бегом к своей команде (мячи складывают в корзину)
3.Эстафета «Веселые пингвины»
Инвентарь: по 1 мячу для каждой команды.
Подготовка к эстафете: участники команд построены для встречных эстафет (делятся на 2 части и становятся друг напротив друга). Расстояние между линией старта и финиша равно 15-20 метрам.
Описание эстафеты: направляющие первой группы команды удерживают набивной мяч между ног (лучше выше коленей). По стартовому сигналу они начинают движение вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Участники команды, закончившие дистанцию, становятся в конце своей колонны. В таком порядке продолжается эстафета. Если происходит падение мяча на пол, то его надо подобрать, зажать между ног и только тогда продолжить эстафету. Победителем становится команда, которая первой закончила эстафету.
4.Эстафета «Пронеси факел».
Дети, держа в руках «Факел» (мяч на большой фишке) преодолевают по очереди полосу препятствий.
Словесная игра «Да или нет»
Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)
5.Эстафета «Паучки».
Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. В одну сторону игроки передвигаются «паучками» с мячом. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
6. Игра «Донеси воздушный шарик».
Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.
Ведущий : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!
Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы.
Сценарий праздника «Мой веселый, звонкий мяч»
Учитель физической культуры Маматказин Гульнара Назифовна
Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми способы владения мячом.
Развивать коммуникативные навыки детей
Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Предшествующая работа:
Упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом.
Познакомить детей с историей появления мяча
Загадывание загадок, разучивание стихов
Атрибутика: мячи, конусы, мягкий мяч, обручи, корзины
Ведущий: И ещё хочу добавить - жюри желаю вам представить. Наблюдать за нашими соревнованиями будет авторитетное жюри:
Ведущая:
Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о солнышке. Проведём свами небольшую разминку (под музыку Солнышко лучистое дети выполняют зарядку)
1.Передай мяч поверху.
Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
2.Передай мяч сбоку.
Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Ведущий : - Вот, ребята, вам мячи, -
Тренируйтесь, силачи!
Кто их больше унесет –
Приз команде принесет.
3.Перенеси мячи.
На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч
4.Игра-эстафета «Веселый мяч»
Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются. На четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.
Ведущий
: Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)
3. Мяча виденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).
5. Игра-эстафета “Попрыгунчики”
Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
6.Игра-эстафета прыжки на мячах – прыгунках ,
(учащиеся держатся за ушки мячей ипрыгают до стойки и обратно)
7. Игра «Забей мяч в ворота».
Ребята футбольным мячом обводит стойки и забивает мяч в ворота.
Ведущий
: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
8.Игра-эстафета «Каракатица»
Учащиеся садятся на пол ногами вперед, обхватывая коленями мяч и двигаются вперёд до стойки, обратно взяв в руки мяч бегом возвращаются.
9.Игра «Сиамские близнецы»
Ребята становятся друг-другу спиной, обхватив руки между собой держат мяч плечами, должны до бежать до стойки и обратно не уронив мяч.
10.Игра «Лоб об лоб»
Ребята становятся в парах друг против друга, руки на плечи напарнику лбами держат мяч, добегают до стойки и обратно.
Ведущий: Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
11. Проводится игра-эстафета «Прокати мяч»
Дети выстраиваются в две колонны. На другой стороне площадки стоят конусы. Детям дается в руки мяч и обруч. По команде дети при помощи обруча катят мяч до стойки и возвращаются назад. И так до последнего участника.
12. Ведущий : ну а теперь пришло время нам поиграть всем вместе.
Проводится игра «Очисти сад от камней». По площадке разбросаны мячи дети должны за определённое время собрать мячи в корзину. Выигрывает команда, которая больше всех соберёт мячи, после того как закончили считалку и крикнул: «Стоп!»
Учитель : Наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать с мячом? Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог.