Задание 1 из 15
1 .
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
Правильно
е) буксировать велосипеды;
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
е) буксировать велосипеды;
Задание 2 из 15
2 .
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;
Задание 3 из 15
3 .
Кто должен уступить дорогу?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
Задание 4 из 15
4 .
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
22. Перевозка груза
22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:
б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;
Задание 5 из 15
5 .
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);
Задание 6 из 15
6 .
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
Правильно
16. Проезд перекрестков
Неправильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.Задание 7 из 15
7 .
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);
Задание 8 из 15
8 .
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
Задание 9 из 15
9 .
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.
Задание 10 из 15
10 .
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
Правильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
Неправильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Задание 11 из 15
11 .
Велосипедист проедет перекрёсток:
Правильно
16. Проезд перекрестков
Неправильно
8. Регулирование дорожного движения
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.
16. Проезд перекрестков
16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.
Задание 12 из 15
12 .
Мигающие красные сигналы данного светофора:
Правильно
8. Регулирование дорожного движения
Неправильно
8. Регулирование дорожного движения
8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:
а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
Задание 13 из 15
13 .
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
Правильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Неправильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16 Проезд перекрестков
Неправильно
8. Регулирование дорожного движения
8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда – автомобили – оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.
Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.
Зеркала: за и против
Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?
Приведём самые популярные минусы:
- Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
- Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
- Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.
Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.
Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.
Крепление
Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.
На руль
Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:
- стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
- высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
- подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.
Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.
На шлем
Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.
Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.
Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.
На тело
Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.
Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.
Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.
Материалы и цены
Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.
Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.
Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.
Зеркало своими руками
На столь рискованный аксессуар не все захотят потратить деньги, и это может быть правильным, ведь зеркало для велосипеда можно изготовить своими руками.
Проще всего изготовить подвесное зеркало из жестяной пластинки и небольшого женского зеркальца и закрепить его на руль. Для изготовления нужно:
- Жестяная полоска или оцинкованный лист (можно вырезать из профлиста).
- Двусторонний скотч.
- Косметическое зеркало (или просто вырезанный кусочек).
Из инструментов: швейный метр, линейка, карандаш, ножницы по металлу, плоскогубцы. Остальное – по необходимости.
Работаем:
- Вымеряем с помощью метра необходимые размеры – окружность руля, длина свеса.
- Размечаем на металлическом листе полоску нужной длины, чтобы ею можно было обернуть руль и свесить на высоту низа зеркала с двух сторон.
- Вырезаем полоску с помощью ножниц по металлу.
- Аккуратно оборачиваем вокруг руля, проминая угол под рулевой трубой плоскогубцами (можно проложить резиновую или пластмассовую вставку, чтобы железо не царапало руль).
- Склеиваем две стороны железной полоски двусторонним скотчем.
- Приклеиваем на получившуюся основу стекло.
Несложно и недорого мы установили на велосипед подвесное зеркало заднего вида!
Заключение
Велосипедные зеркала – непопулярный и спорный аксессуар. Следует серьёзно задуматься, стоит ли его использовать. А если решили устанавливать, всегда можно сделать «тестовый» вариант своими руками. Его установка очень проста. Главное, сохранять внимание на дороге и помнить, что безопасность первична, а аксессуары вторичны.
Если вы занимаетесь велотуризмом и часто ездите по автомобильным трассам, то установка велосипедных зеркал на ваш велобайк – вещь крайне необходимая для вашей безопасности. В остальных случаях зеркала на велосипедах только мешают. Оснащать велосипеды зеркалами заднего вида производители догадались не сразу. Они значительно повышают безопасность вождения этих транспортных средств. История зеркала заднего вида началась в 1904 году, когда американский автогонщик Рэй Хэрраун увидел такое зеркало на повозке с лошадью. Имя остроумного извозчика, которому пришла в голову эта идея, история не сохранила.
На серийные велосипеды зеркала заднего вида стали устанавливать лишь в 1924 году. Нововведение оказалось очень удобным. Оно позволило при поворотах и перестраивании быть уверенным, что другое транспортное средство, движущееся по параллельной полосе, не врежется в бок вашего велосипеда. А перед остановкой или снижением скорости оно позволяет определить наличие транспортных средств, движущихся сзади.
На современном туристическом велосипеде чаще всего имеется одно или два зеркала заднего вида. Редко ставиться третье выпуклое обзорное зеркало. Два из них расположены по краям руля по бокам от велосипедиста, а третье – под рулем слева. Правое зеркало тоже часто является выпуклым. Это требуется для получения эффекта «рыбий глаз», благодаря которому значительно увеличивается угол обзора. Недостатком такого решения является искажение размеров объектов и расстояния до них, но к этому велосипедист быстро привыкает. С обратной стороны их корпуса часто делают обтекаемыми для улучшения аэродинамических показателей велосипеда.
Но помните: даже самое лучшее зеркало заднего вида бесполезно, если оно неправильно настроено, или если велосипедист пренебрегает его использованием.
Требования по обзорности велосипедного зеркала:
§ через них должны просматриваться схематично изображённые участки ровной горизонтальной дороги вплоть до линии горизонта;
§ конструкция зеркала должна обеспечивать чёткость отражения при вибрациях велосипеда на дорожных неровностях;
§ не допускаются искажения формы и цвета предметов, способные ввести в заблуждение велосипедиста.
§ Чем ближе к лицу находится велосипедное зеркало, тем лучше обзор. Поэтому привествуются зеркала с длинными кронштейнами
Зеркала должны обеспечивать травмобезопасность:
§ исключаются острые кромки на корпусе и кронштейне;
§ наружные зеркала в рабочем положении не могут выступать за максимальные габариты велосипеда более чем на 200 мм, а их корпуса должны складываться, например если движущийся велосипед задел зеркалом пешехода или препятствие;
§ при разбивании велосипедного зеркала исключается образование осколков, способных ранить человека.
Большинство велосипедных зеркал, как внутренних, так и наружных, состоят из
§ оптического элемента,
§ корпуса, кронштейна
§ механизма регулировки.
Регулировка большинства простых внешних велосипедных зеркал, в которых оптический элемент неподвижен относительно руля, осуществляется их поворотом на единственном шарнире. Более сложные конструкции велозеркал позволяют оптическому элементу поворачиваться относительно велосипеда при помощи системы шарниров. .
Велосипедные зеркала заднего вида, прошедшие проверку на соответствие, получают знак международного утверждения в виде несмываемой надписи или рельефного изображения, наносимого на корпус зеркала. Этот знак содержит информацию о классе зеркала, стране, выдавшей официальное утверждение, и его номере. Также на корпусе зеркала должен присутствовать фабричный или торговый знак предприятия-изготовителя.
Выбор и установка зеркал
Крепления велосипедных зеркал, монтируемых на руле, в процессе эксплуатации, как правило, разбалтываются и утрачивают неподвижность относительно велосипеда. Поэтому предпочтительнее использовать зеркала, имеющие штатный для данного велосипеда вариант крепления.
Существуют небольшие зеркала со значительной кривизной (так называемый "рыбий глаз"), приклеиваемые к основному оптическому элементу. Вопреки ожиданиям, они только ухудшают обзорность, загораживая часть штатного отражателя. Изображение, создаваемое "рыбьим глазом", различимо лишь при неподвижном сосредоточенном взгляде. Во время езды "двойное" отражение различных масштабов будет только мешать велосипедисту.Отличить велосипедное зеркало с внешним отражающим слоем от обычного (с внутренним слоем) несложно: глядя на отражающий элемент под острым углом, приложите к его поверхности, например, конец спички или ноготь. В зеркале с наружным напылением отражение будет "касаться" самого предмета. У оптического элемента с внутренним напылением между отражением и предметом всегда останется видимый зазор в 2-3 мм.
Выбирая зеркало для велосипеда, по возможности, стоит обратить внимание на следующее:
§ на корпусе и других деталях зеркала исключаются потеки краски, сколы, трещины и другие механические повреждения;
§ качественные резиновые детали (кожухи и уплотнения) всегда должны быть мягкими на ощупь;
§ винты и другие крепёжные детали должны быть оцинкованы или иметь иное защитное покрытие;
§ торцы оптического элемента должны быть покрыты слоем защитного лака. В противном случае после непродолжительной эксплуатации на краях отражающей поверхности появится коррозия.
Правильность передачи формы предметов нетрудно проверить прямо в магазине. Для этого можно, держа велосипедное зеркало на полусогнутой руке, что приблизительно соответствует расстоянию от левого зеркала до глаз велосипедиста, поймать отражение прямой линии, например прилавка или кромки двери. В плоском зеркале линия должна остаться прямой. В сферическом - стать дугой равномерной кривизны. Волнистая линия будет говорить о переменной кривизне отражающей поверхности, приводящей к существенным искажениям формы предметов.
Жёсткость кронштейна и шарниров можно проверить следующим образом: плотно прижав крепление кронштейна плоскостью к поверхности стола, резко ударить по столу кулаком, наблюдая за отражением в зеркале. Если оно будет заметно вибрировать, то и при движении по неровной дороге изображение окажется трудноразличимым. Не следует проводить проверку на стеклянной витрине магазина.
Проверка механизма регулировки осуществляется поворачиванием ручки управления. Оптический элемент при этом должен перемещаться плавно, без рывков и заеданий и точно фиксироваться в заданном положении. Удерживая зеркало для велосипеда за кронштейн, надавите пальцем на край оптического элемента. Он должен сместиться при усилии 1-2 кг. Если это усилие меньше, настройка зеркала будет произвольно меняться при движении автомобиля.
Для удаления грязи зеркала следует промывать водой, а не протирать тряпкой, так как содержащийся в грязи песок может царапать поверхность оптического элемента.
Настройка зеркал заднего вида для велосипедов производится в следующем порядке:
§ примите правильное положение на седле велосипеда;
§ по очереди отрегулируйте зеркала таким образом, чтобы в каждом из них была видна малая часть велосипеда. Воображаемая линия горизонта при этом, как правило, находится в верхней половине зеркала.
Не пытайтесь постоянно специально смотреть в зеркала заднего вида пори поездке на велосипеде, что будет вас отвлекать от прямого обзора дороги впереди.
Смотреть в зеркала надо изредка на почти подсознательном инстинктивном уровне не более 1-3 секунд, что позволяет вашему мозгу правильно и объективно оценить ситуацию на дороге сзади васПри занятиях велотуризмом и езде по дорогам для машин, монтирование зеркал заднего вида на байк позволит существенно увеличить безопасность. При езде на велосипеде исключительно по пешеходным дорогам в данном аксессуаре нет необходимости.
Установка зеркал заднего вида на велобайк стала использоваться не сразу. Такая идея увеличения пришла американскому гонщику в начале 20 века, когда он увидеть приспособление на повозке.
Серийное производство зеркал заднего началось в 24 году 20 века. Данная технология получила широкое распространение, что объясняется её удобством.
Установка приспособление позволяет убедиться в безопасности маневра, например, . Данная мера позволяет перед снижением скорости или полной остановкой байка установить количество машин и велосипедов, находящихся позади.
Большинство зеркал имеет эффект «рыбьего глаза», что значительно увеличивает углы обзора. Недостатком приспособления считается искажения истинного расстояния межу объектами, однако велолюбитель быстро адаптируется к такому виду.
Обратная сторона зеркала имеет обтекаемую форму, что улучшает .
Важно! Зеркало заднего вида может быть бесполезно, если или пренебрегать его эксплуатацией.
Велосипеды и самокаты
Требования к аксессуару
Каждому владельцу велосипеда следует настроить зеркало в соответствии со следующими требованиями.
- Приспособление должно давать возможность просматривать горизонтальные дороги до линии горизонта.
- Форма аксессуара и способ его установки должны обеспечивать высокую четкость отображаемой информации при небольших вибрациях и скачках руля.
- Искажение цветовых оттенков, а также формы и расстояния предметов являются недопустимым для зеркал заднего вида. От таких моделей рекомендуется отказаться.
- Чем ближе располагается аксессуар к лицу любителя велоезды, тем шире обзор. Рекомендуется приобретать модели, характеризующиеся длинным кронштейном.
Следует также уделить внимание безопасности .
- На зеркале заднего вида должны отсутствовать острые заостренные края, острые кромки являются недопустимым на креплении или корпусе приспособления.
- Корпуса аксессуара должны складываться, это позволит избежать серьезных последствий при соприкосновении со стеной, транспортным средством или пешеходом. Также зеркала заднего вида не должны выступать более чем на 20 сантиметров.
- В случае падения велосипедного зеркала заднего вида образование осколков недопустимо, при дорожно-транспортном происшествии это ставит под угрозу здоровье велолюбителя.
Из чего состоит
Большая часть моделей зеркал заднего вида включает в себя следующие элементы.
- Корпус и крепление устройства.
- Оптический элемент.
- Конструкция, позволяющая регулировать положение зеркало.
Простые разновидности аксессуаров характеризуется неподвижностью оптического элемента относительно велосипеда. Коррекция положения осуществляется при помощи одного шарнира.
Сложные виды зеркал заднего вида подразумевают перемещение приспособления относительно велобайка при помощи нескольких регулировочных элементов.
Аксессуар после проведения проверки на соответствие вышеперечисленным требованиям получает несмываемую надпись или изображение, свидетельствующее об утверждении качества изделия.
Знак содержит в себе данные о классе зеркала заднего вида, стране, которая выдала утверждение, а также идентификационный номер. На корпусе располагается фабричный знак изготовителя приспособления.
Как закрепляется и виды
Устройства для монтирования и закрепления зеркала по мере эксплуатации утрачивают надежность и постепенно расшатываются. Рекомендуется использовать приспособления, имеющие штатную разновидность крепления зеркала заднего вида.
Выделяется разновидность приспособления, имеющая дополнительно наклеенный «рыбий глаз».
Однако на основании большинства отзывов, данная особенность больше мешает, чем помогает. Уменьшается обзорность штатного отражающего элемента. В процессе езды двойное отражение объектов только мешает процессу распознавания машин и других транспортных средств.
Также выделяются разновидности на основании типа напыления отражающего элемента. Он представлен в двух видах, внешний и внутренний.
При первой разновидности, прикладывая спичку к поверхности зеркала, отражение будет соприкасаться с объектом. При внутреннем напылении остается видимый зазор в 3 миллиметра.
При выборе зеркала заднего вида следует обратить внимание на следующие особенности.
- На отражающем элементе и других деталях приспособления должны отсутствовать любые , например, сколы, трещины.
- Высококачественные уплотнения характеризуются мягкостью при пальпации.
- Закрепляющие элементы обрабатываются покрытием из цинка или другим защитным слоем .
- С торцов зеркало заднего вида закрывается специальным лакировочным материалом. При отсутствии лака при использовании приспособления образуются коррозионные очаги.
Жесткость крепления удастся проверить, прижимая крепление к деревянной или любой другой плотной поверхности. После этого следует ударить по столу кулаком, что создаст небольшую вибрацию мебели.
При возникновении помех в отражении, в процессе езды по дороге с неровностями, изображение будет также вибрировать. Проверять степень жесткости кронштейна на зеркальных поверхностях не рекомендуется.
Для определения качества шарнира требуется повернуть ручки управления. Отражающий элемент должен вращаться постепенно, заедания или рывки в процессе перемещения недопустимы.
Взявшись за крепление аксессуара, следует слегка надавить на край зеркала. Стекло в качественном приспособлении смещается при нагрузке в 2 килограмма и выше. При более слабых показателях, настройки зеркала будут меняться при движении транспортного средства.
Чтобы избавиться от грязи следует . Использование тряпок недопустимо, это повредит отражающую поверхность приспособления.
При катании на велике вдоль дороги в попутном направлении часто приходится поворачивать голову назад. Особенно перед совершением маневра. Это очень неудобно.
Поэтому зеркала на велосипеде - реально удобная вещь.
Но следует отметить, что не все зеркала. Например, те которые продаются на Алиэкспрессе - полная лажа, по той простой причине что они не сферические, не панорамные. По-крайне мере, те которые заказывал я - это были обыкновенные зеркала. Это во-первых.
Во-вторых, некоторые из предлагаемых на алиекспрессе зеркал, мало того, что не сферические, так еще и очень маленькие.
Сегодня расскажу как сделать реально "работающее" зеркало, причем задешево. Выглядеть оно будет примерно так:
Одевается оно на край грипсы:
Для этого нам понадобится:
Само зеркало - это зеркало допольнительного обзора, которое лепится на двустороннем скотче на боковые зеркала газелей. Купить можно в любом автомагазине. Сегодня купил одно такое за 90 рублей. Но это дорого. В предыдущем 2015 году покупал пару, вроде как за 30 рублей.
Крепление от катафотки. С моим предыдущем великом шли штатные катафотки: красная и белая.
Примерно такая, фото не мое.
Они были на съемном креплении.
Тоже - левое фото.
Если же такой катафотки нет, можно купить катафотку с регулируемым креплением на болтах. Я приобрел такую за 50 руб. Нам нужно от него лишь крепление.
Это клепление хуже. Во-первых, лишний узел - это болт. Во-вторых, оно тяжелее.
Важный момент - прежде чем приклеивать, следует определиться для какой стороны это зеркало будет предназначаться. Так как клеить нужно не по центру зеркало, а немного со смещением в сторону. В данном случае я буду делать зеркало для правой стороны. Поэтому смещать зеркало буду правее. Если этого не сделать, зеркало будет меньше выноситься на сторону и занимать больше места на грипсе. На втором фото видно, что зеркало немного смещено влево.
Итак зачищаем.
Наносим клей тонким слоем.
Ждем 10-15 минут и сильно прижимаем.
Выглядет ужасно, но тут возможны варианты: либо аккуратней клеить, либо найти бесцветный клей, либо зачистить и покрасить в черный цвет. Лично я, скорее всего, сделаю последнее.
После того, как зеркало подсохнет, оно просто одевается на край крипсы.
Никакого смысла прикручивать его там нет. Зеркало держится достаточно прочно. Кстати, еще один недостаток некоторых зеркал с алиэкспресса, которые крепятся на грипсу - это дрожание. Т.к. крепятся они с помощью резинового крепления, при движении их потряхивает, от чего, разумеется, дрожит вся картинка.
В такое зеркало всё хорошо видно. Причем настолько хорошо, через правое зеркало видно левую часть дороги.
Это мое старое левое зеркало.
Оно же.