Мишка приходит на участок к детям.
Медведь
:
Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
Мне сороки рассказали,
Что меня на праздник звали.
Сразу я заторопился,
В путь дорогу снарядился
По снегам, сугробам шел,
Наконец я вас нашел.
Ведущий:
Здравствуй, мишка-медведь, будь гостем на нашем празднике.
Медведь:
А что за праздник у вас? (ответы детей)
Ведущий:
А умеешь ли ты играть?
Медведь:
Конечно, умею. Я хороший физкультурник. Я умею быстро бегать, кого хочешь догоню.
Ведущий:
Тогда поиграй с нами в игру.
Игра «У медведя во бору» — 2 раза
Медведь садится и засыпает
Вед: посмотрите, а мишка наш уснул, давайте его разбудим.
Игра «Мишка» — 2 раза
Дети идут к медведю и говорят слова
Мишка, мишка
Хватит спать.
Выходи скорей играть!
Нас много, ты один.
Спать тебе мы не дадим.
Медведь:
А я еще умею загадки загадывать, попробуйте отгадать!
1. Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз (мороз).
2. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) – имитация ходьбы на лыжах.
3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня (коньки).
4. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк) — имитация ходьбы волка.
5. Скатерть бела всю землю одела (снег).
Медведь: молодцы, все загадки отгадали. Ну, а кто со мной хочет силой помериться?
Перетягивание каната — 2 раза.
Медведь
: хвалит детей. Осталась у меня еще одна загадка.
Зимой беленький.
Летом серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится (заяц).
Игра «Зайка серенький сидит…» — 2 раза.
Ведущий:
хвалит детей и медведя и предлагает всем вместе сплясать.
Общая пляска под русскую народную музыку.
Медведь благодарит детей, угощает и уходит.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Развивать творчество и выразительность движений.
ОБОРУДОВАНИЕ:
спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж; 2 обруча, 2 кегли, медали для команды победителя, шапочка медведя.Ход игры
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.
С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санках не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
1 . «Переправа по льдинам»
Описание игры.
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.
Правила: не наступать на пол.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
2. Спортивная викторина.
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
На чем съезжают с горки? (санки)
Сколько команд играет в хоккей? (две)
ВЕДУЩИЙ: Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!
3. «Лыжные гонки»
Описание игры.
Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи», и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.
Правила: лыжи снимать только за чертой кегли.
ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,
И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь. Тише, тиши не шуметь.
4. Игра « Мишка косолапый»
Описание игры.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
Мишка косолапый, манит деток лапой.
Приглашает погулять, в догонялки поиграть.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.
ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
5 . « На оленьих упряжках»
Описание игры.
Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.
Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
5 . «Зима»
Описание игры.
Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.
ВЕДУЩИЙ: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не бояться стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
6. Подведение итогов.
Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений.
Создать веселую атмосферу;
Прививать интерес и любовь к спорту;
Совершенствовать умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
Развивать меткость, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу;
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, умение работать в команде.
Оборудование: кегли, клюшки, шайбы, костюмы Снеговика и Бабы Яги, 3 корзины, 3 флажка (красный, синий, желтый), Снеговик из снега, шарики для сухого бассейна, письмо, медали по количеству детей.
Ход досуга:
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)
Какое сейчас время года? (Ответ детей).
Зимой можно поиграть и повеселиться на улице. Вы, готовы к зимним забавам? (Ответ детей.)
Я сегодня в гости пригласила Снеговика. Но с ним что-то случилось. (Показывает на Снеговика, сделанного из снега.)
Посмотрите, у него письмо (инструктор читает письмо).
Ребята, Снеговика заколдовала Баба Яга. Она не хочет, чтобы Снеговик пришел к нам в гости.
(Вбегает Баба Яга.)
Б.Я.: Снеговика пригласили, а про меня забыли! Вот я и заколдовала его.
Инструктор: Немедленно расколдуй Снеговика.
Б.Я.: Я расколдую, если выполните мои задания.
Инструктор: Дети. Поможем Снеговику? Выполним задания, которые приготовила нам Б.Я. (Ответ детей.)
Б.Я.: 1 задание «Разбери по цвету».
Под елкой я рассыпала цветные шарики, разберите их по цвету.
Дети делятся на 3 команды: 1 команда-красные, 2 команда-синие, 3 команда- желтые.
У каждой команды корзина с флажком, соответствующего цвета. Под елкой рассыпаны цветные шарики. Дети по одному из каждой команды бегут к елке, берут шарик, соответствующий цвету команды, бегом возвращаются, кладут шарик в корзину и передают эстафету и т.д.
2 задание «Кто быстрее до Снеговика».
Дети встают вокруг Снеговика (из снега) на расстоянии 2-3 метра. У каждого ребенка по два снежка. По команде Б.Я. дети бегут к Снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.
3 задание «Хоккей»
Б.Я.: Вот вам последнее задание. У меня есть костыли и кружочки.
Инструктор: Б.Я., это не костыли и кружочки.
Б.Я.: А, что это?
Дети: Это клюшки и шайбы.
Б.Я.: Вот, как они называются. Я все поняла. Слушайте задание!
Клюшкой надо толкать шайбу и змейкой пройти между кеглями, стараться не задеть кегли, вернуться обратно и передать эстафету (дети делятся на две команды).
Инструктор: Б.Я., дети выполнили все твои задания! Расколдуй Снеговика!
Б.Я.: Чуфырь-чуфырь (колдует).
Выходит Снеговик. Б.Я. уходит.
Снеговик: Здравствуйте, дети! (Ответ детей.)
Спасибо, что позвали меня в гости.
Инструктор: Снеговик, ты поиграешь с нашими детьми?
Снеговик: Конечно поиграю. У меня для детей есть веселые игры.
1 игра «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре стоит Снеговик. Ходьба в круге. По сигналу Снеговика ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Пробежав 1-2 круга, дети переходят на ходьбу. Снеговик говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону.
«Ветер затих» - говорит Снеговик. Дети переходят на ходьбу и останавливаются.
Дети лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. По сигналу Снеговика – бросают снежки, как можно дальше. Отмечают тех, чей снежок упал ближе к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы).
Снеговик: Дети, мне с вами очень понравилось играть. У меня для вас есть подарки (Снеговик раздает медали). До свидания!
«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе
« Зимние забавы » спортивное развлечение в средней группе
Цель : обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения , доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
задачи :
1. Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;
2. Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;
3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.
Оборудование : кегли, тоннель, обручи, снежки, дуги, снежинки или мячи канат, набивные мячи, большие мячи.
Эмблемы : команда красных и зеленых.
Ход развлечения
Ведущая : Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних развлечений ! Все готовы?
Дети : да
Ведущая : Много нам забав чудесных
Дарит зимушка зима
Мы катаемся на санках,
И в хоккей играем дружно
И на лыжах с гор летим,
И пора нам в детский сад,
А мы вовсе не хотим!
Стихи детей :
1. Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
2. На заснеженной полянке
Только землю
Снег покроет -
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке -
3. Снег-снежок,
Прикрой землю скорее.
Кружись веселее.
Горку повыше
Слепи нам.
До крыши!
4. Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
Ведущий :
Приглашаем команду красных и зеленых в зимнюю сказку , страну зимних игр и развлечений .
1. «Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке , по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг . Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку ) – 2-3 раза.
2. «Будь внимательным»
По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
3.«Перенеси снежки» .
Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
Физминутка с болельщиками.
«мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь (бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра».
4. «Эстафета «Через ледяной тоннель» .
Команды пролезают в тоннель. Какая быстрей.
5. «Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .
В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде (прямо) . Игру продолжает следующий участник.
6. «Перетягивание каната»
Ведущий :Вы все сегодня молодцы!
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!
Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.
Ход развлечения:
(Сюрпризный момент)
Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.
Воспитатель читает:
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите повеселиться?
Дети проходят на площадку.
На площадке их встречает Снеговик (поделка из стаканчиков).
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
Игра «Метелица»:
- Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
- Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
- Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .
- Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .
- А руками - то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .
- А ногами - то притопывать все в раз (топаем ногами) .
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .
Зима:
Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
- Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
- Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
- Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
- Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
- Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.
- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.
Игра «Волк, Лиса и зайцы»
Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы - разбегаются.
Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)
Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)
Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель - ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
"Переправа по льдинам"
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Хороводная игра «Как у дедушки (бабушки) было семеро детей» (В это время необходимо спрятать Снеговика и оставить следы - сюрпризный момент)
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?
Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.
(Дети, воспитатель идут по следам и находят снеговика) .
Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, мы бы хотели вас угостить
Воспитатель: Мы заканчиваем праздник
На прощанье пожелаем: Быть здоровыми ВСЕГДА!