Учебный проект
«Здоровый образ жизни».
Материал из Saratov FIO wiki.
Красножон Инна Сергеевна
Предмет, возраст учащихся
Физическая культура, учащиеся 6 классов
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Основополагающий вопрос
Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей.
Визитная карточка проекта
Фамилия, имя отчество |
Красножон Инна Сергеевна |
|
Регион |
Кемеровская область |
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ |
Город Новокузнецк |
|
Номер и/или название школы/ОУ |
МОУ «ООШ №98» |
|
Описание проекта |
||
Название темы вашего учебного проекта |
||
Здоровый образ жизни |
||
Краткое содержание проекта |
||
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи |
||
Предмет(ы) |
||
информатика-физкультура |
||
Класс(-ы) |
||
6 класс |
||
Приблизительная продолжительность проекта |
||
1 четверть |
||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
||
Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих. |
||
Вопросы, направляющие проект |
||
Основополагающий вопрос |
Из чего складывается здоровый образ жизни |
|
Проблемные вопросы учебной темы |
Для чего нужно иметь хорошее здоровье Как влияют правильное питание на организм Вредные привычки |
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. Учитывая требования
стандарта , составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится спортивный праздник «Быстрые, смелые, ловкие», на котором учащиеся показывают свой интерес к предмету и значимость физической культуры.Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
Данный проект проводится по дисциплине
«Физкультура» с учениками 6 –х. классов. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.Проект охватывает такие вопросы, как:
Укрепление здоровья.
Для чего нужна физкультура?
Как влияют физические упражнения на организм человека?
Что такое гигиена?
Вредные привычки.
Закаливание
"
Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:"1) Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.
3) Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).
Основополагающий вопрос
Что такое здоровый образ жизни?
Установление межпредметных связей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры, стимулирование интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его сбережении и укреплении, формирование
здоровье сберегающей среды в учебном заведении.Проблемные вопросы
Для чего нужна физкультура?
Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?
Почему надо правильно питаться?
Что такое гигиена?
Как избавиться от вредных привычек?
Учебные вопросы
1. Что такое здоровье для ученика
2. Какова основная направленность физических упражнений
3. Какие правила закаливания организма и основные способы
4. Способы избавиться от вредных привычек
5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?
План проведения проекта
Организационно-подготовительный этап
Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации
Обсуждение тем исследования.
Формирование групп
Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы.
Аналитический этап
Подбор материала.
Промежуточное самооценивание участия в проекте.
Обобщение и оформление результатов исследований.
Заключительный этап
Оценка проекта по критериям оценивания.
Анализ работы групп и каждого члена группы.
Представление и защита проекта.
Я как учитель физической культуры беря тему для проекта ставлю себе определенные цели и задачи, данный проект охватывает большой объем информации и мне бы хотелось, чтобы эта информация для учеников была востребована и с помощью данного проекта были решены следующие задачи:
формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;
развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.
Краткая аннотация к проекту
Проект “Физкульт-Ура!” - это образовательный, основанный на спортивно-оздоровительных технологиях проект, направленный на формирование культуры здоровья у учащихся школы. Данный проект предназначен для детей младшего школьного возраста, их родителей, одаренных детей в области спорта. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду посредством вовлечения детей начальной школы в процесс самоорганизации спортивной жизни класса, развить устойчивый интерес к занятиям спортом и полезно-активному досугу. Реализация проекта строится на принципах сотрудничества актива класса, учащихся старших классов, имеющих спортивные достижения, родителей и спортивных организаций города.
Содержательной составляющей проекта является урочная тематика, основанная на государственном стандарте, которая, как стержень, будет нанизывать на себя и сопутствующие внеурочные мероприятия. Проект носит комплексный характер, так как предполагает не только освоение детьми спортивных нормативов, но и выполнение индивидуальных исследовательских проектов по различным областям спорта, организацию таких внеурочных мероприятий как утренняя пробежка и гимнастика, игровые переменки, общешкольные спортивные соревнования, спартакиады, общеклассные спортивные традиции совместно с родителями (посещение бассейна, походы выходного дня и др.), экскурсии в спортивные организации, встречи с выдающимися людьми города, принесшими спортивные победы городу, Республике, кураторство старшеклассниками-спортсменами своих младших подопечных, а главное, ведение классным активом экрана спортивных достижений с подведением итогов и награждением победителей. Срок реализации проекта – бессрочный. Данный алгоритм в реализации проекта универсален и может запускаться каждый учебный год.
Я предполагаю, что в ходе реализации проекта можно приобщить не только детей, но и их родителей к занятиям физкультурой и спортом, чтобы это стало традицией семьи и потребностью каждого ребенка.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов и их родители, ученики старших классов, имеющих определенные достижения в области спорта.
Описание проекта
Актуальность проекта
На сегодняшний день ни у одного человека не вызывает сомнения то, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, непосредственно с которым школьник пришел в первый класс.
Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.
В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.
Для решения данной проблемы необходимо оперировать эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающими учебного процесса в школе. Следует также проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.
Цели проекта: Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста и их родителей, а также осознанного отношения к своему здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности.
Задачи проекта:
- создать образовательную среду, способствующую положительной мотивации педагогов, родителей и детей к здоровому образу жизни;
- содействовать воспитанию у молодого поколения культуры здоровья;
- составить тематическую схему по направлению “физическая культура” для систематизации всей образовательной деятельности в начальной школе;
- организовать спортивно-оздоровительную работу в классе на основе самоуправления школьников;
- организовать шефство учеников-спортсменов старших классов как кураторов над младшими;
- привлечь к участию в проекте спортивные учреждения города и выдающихся людей города в области спорта;
- организовать исследовательскую деятельность учащихся по спортивной и здоровьесберегающей тематике при творческом участии родителей;
- силами классных активистов организовать в режиме учебного дня утренние пробежки, утреннюю зарядку, игровые переменки, игровые и спортивные развлечения во время “продленки”;
- привлечь родителей к созданию традиций класса по совместной организации досуга (посещение бассейна, Ледового дворца, спортивного зала) по выбору детей и родителей;
- регулярно проводить общешкольные Дни здоровья, спартакиады, народные праздники с элементами народных игр;
- разработать и внедрить систему внутриклассного контроля за спортивными достижениями учащихся посредством ведения “Экрана спортивных достижений”;
- содействовать стимулированию активности учащихся, используя разнообразные методы поощрения;
- осуществлять мониторинг выполнения нормативов школьниками на протяжении учебного года.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта состоит из 3-х этапов.
I этап – организационный - включает в себя создание творческих групп классных активов среди учащихся начальной школы, создание шефских групп на базе старших классов, проведение родительских собраний и создание групп родительского актива.
II этап – основной.
- “Легкая атлетика”
– “Пионербол, футбол”
– “Баскетбол”
- “Гимнастика”
– “Лыжи”
- “Спортивные игры”
- “Подвижные игры”
III этап – аналитический (мониторинг, подведение итогов реализации проекта)
План-график реализации проекта:
№ п\п | Наименование мероприятий | Срок реализации | ответственный |
I организационный этап | |||
1 | Проведение классных часов по выбору школьного актива | сентябрь | Классные руководители |
2 | Организационное собрание волонтерской группы | сентябрь | Учитель физ.культуры |
3 | Проведение школьных родительских собраний | сентябрь | Завуч по воспитательной работе |
4 | Заседание организационного совета по координации проектной деятельности | сентябрь | Руководитель проекта |
II основной этап. Легкая атлетика | |||
5 | Тематические уроки | сентябрь | Учитель физ.культуры |
6 | Встреча с тренером ДЮСШ по легкой атлетике | сентябрь | Учитель физ.культуры |
7 | Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легкоатлетическое олимпиадное движение”) | сентябрь | Педагог-организатор |
8 | Осенний кросс | сентябрь | Классные руководители |
9 | Соревнование между классами по легкой атлетике | сентябрь | Учитель физ.культуры |
Пионербол, футбол | |||
10 | Тематические уроки | октябрь | Учитель физ.культуры |
11 | Экскурсия на стадион. Мастер-класс с профессионалом | октябрь | Учитель физ.культуры |
12 | Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легендарная история футбола”) | октябрь | Педагог-организатор |
13 | Соревнование между классами по пионерболу | октябрь | Классные руководители |
14 | Соревнование между классами по футболу | октябрь | Учитель физ.культуры |
Баскетбол | |||
15 | Тематические уроки | ноябрь | Учитель физ.культуры |
16 | Творческая встреча с детской баскетбольной командой, мастер-класс по баскетболу | ноябрь | Учитель физ.культуры |
17 | Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Страницы баскетбольной истории”) | ноябрь | Педагог-организатор |
18 | Спортивные старты с элементами баскетбола | ноябрь | Классные руководители |
19 | Соревнование между классами по баскетболу | ноябрь | Учитель физ.культуры |
20 | ноябрь | Классные руководители | |
Лыжная подготовка | |||
21 | Тематические уроки | декабрь-февраль | Учитель физ.культуры |
22 | Мастер-класс по технике скольжения | декабрь-февраль | Учитель физ.культуры |
23 | Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Зимние гонки”) | январь | Педагог-организатор |
24 | Зимние забавы | январь | Классные руководители |
25 | Поход в лес на лыжах с родителями | февраль | Классные руководители |
26 | Соревнование между классами по лыжным гонкам | февраль | Учитель физ.культуры |
27 | Награждение победителей четверти | январь | Классные руководители |
Спортивные игры | |||
28 | Тематические уроки | март | Учитель физ.культуры |
29 | Викторина “Спортивные затеи” | март | Педагог-организатор |
30 | “Спортивный лекторий” (защита индивидуальных проектов по теме “Спорт – в шутку и всерьез”) | март | Педагог-организатор |
31 | Праздник “Широкая масленица” (с элементами народных игр) | март | Классные руководители |
32 | Награждение победителей четверти | март | Классные руководители |
Подвижные игры, легкая атлетика | |||
33 | Тематические уроки | апрель-май | Учитель физ.культуры |
34 | Занятия плаванием в бассейне | апрель | Учитель физ.культуры |
35 | Фестиваль народных игр | апрель | Педагог-организатор |
36 | Весенняя спартакиада | май | Классные руководители |
37 | Соревнование между классами по легкоатлетическому кроссу | май | Учитель физ.культуры |
38 | Награждение победителей четверти | май | Классные руководители |
III этап реализации проекта | |||
39 | Мониторинг выполнения нормативов и показателей состояния здоровья учащихся, анкетирование детей и родителей | июнь | Учитель физ.культуры, классные руководители |
40 | июнь | Администрация школы | |
41 | Подведение итогов реализации проекта | июнь | Администрация школы |
Предполагаемые результаты проекта:
- произойдут изменения в отношении учащихся к своему здоровью;
- будет сформирована мотивация, способствующая осознанному выбору детей и родителей в пользу здорового образа жизни;
- станут активно использоваться в жизненной практике смыслообразующие установки и ценностные ориентиры на здоровый и активный досуг;
- расширится кругозор детей о различных видах спорта и истории их развития в России и Татарстане;
- повысится уровень информированности участников образовательного процесса о профилактике заболеваний;
- будут заложены традиции семьи и класса на здоровый и активный совместный досуг;
- повысится и социальная активность учащихся;
- будут заложены основы успешно социализированной личности, умеющей разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящейся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.
Смета
№ | Статьи расходов | Сумма (рубли) | Источник финансирования |
1 | Бумага | 200х3 = 600 | Собственные средства |
2 | Канц. товары (ручки, карандаши, маркеры, ватман) | 1000 | Собственные средства |
3 | Дипломы для награждения | 20х200 = 4000 | Собственные средства |
4 | Призы, сувениры, значки | 10000 | Привлечение спонсоров |
5 | Изготовление стенда спортивных достижений | 25000 | Привлечение спонсоров |
6 | Вспомогательный инвентарь для проведения соревнований (кегли, флажки, волчатник, ориентиры) | 5000 | Собственные средства |
7 | Выпуск сборника спортивных и народных игр | 15000 | Привлеченные средства |
Всего | 60600 руб. | ||
Имеющиеся средства | 10600 руб. | ||
Привлеченные средства | 50.000 руб. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа станицы Исправной»
Творческий проект
по физической культуре
«Футбол – игра во все времена»
Выполнил ученик 9 класса: Кораблев Константин
2016 год Содержание:
1.Почему я выбрал эту тему? 2. Актуальность темы
3.История появления моей любимой игры «Футбол»
4. Разновидности футбола
5. Знаменитые Футболисты России
6. Наши успехи
8. Используемая литература
Узнать историю возникновения футбола, познакомиться с известными футболистами.
Доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом.
Задачи
Провести наблюдение по теме: «Почему учащиеся нашей школы, увлекающихся футболом»
1.Почему я выбрал эту тему?
Я и футбол большие друзья. С раннего детства мне нравилось играть с мячом. Я уже давно занимаюсь в секции спортивного футбола, но я еще не все знаю о его происхождении, и о знаменитых футболистах. С футболом не я расстаюсь. Я решил узнать о футболе как можно больше.
2. Актуальность темы
Футбол - самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта. В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз «Кожаный мяч». Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом, в доступных для наблюдения стадионах и спортивных площадках.
3.История появления моей любимой игры «Футбол»
История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».
Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.
Чтобы установить, кто первым ударил по мячу, сначала надо узнать, когда и где появился. Археологи утверждают, что у кожаного спутника человека весьма почтенный возраст. На острове Самофракия было обнаружено его самое древнее изображение, относящееся к 2500 году до н. э. Одно из ранних изображений мяча, различных моментов игры найдено на стенах гробниц Бенни-Гасана в Египте.
Описания игр древних египтян не сохранились. А вот о предшественники футбола на азиатском континенте известно значительно больше. Древнекитайские источники, датированные 2697 г. до н.э., рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Описываются праздники, во время которых две отборные команды услаждали взор китайского императора и его приближенных. Позднее, в 2674 г. до н.э., "дзу-ню" стала частью военной подготовки. Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Каждая команда имела по шесть ворот и столько же вратарей. Со временем количество ворот уменьшилось. Поскольку игра ставила цель воспитывать волю и решительность воинов. По-прежнему проигравших сурово наказывали.
Позднее, в эпоху Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), в Китае существовала игра в ножной мяч, правила которой были своеобразными. На лицевых сторонах игрового поля устанавливали стены, в них прорубали по шесть отверстий с каждой стороны. Задачей команды было забить мяч в любое из отверстий стены команды соперника. В каждой команде было по шесть вратарей, защищавших эти "ворота".
До наших дней в Англии жива легенда о поражении римских легионеров в игре в ножной мяч, которое им нанесли в 217 г. близ города Дерби коренные жители островов бритты и кельты. Через 800 лет Альбион порабатили датчане. Кнут I Великий победил Англию на поле битвы, но с полей футбольных сражений его воины часто уходили побежденными.
Впервые слово "футбол" встречается в английской военной хронике, автор которой сравнивает увлечение этой игрой с эпидемией. Кроме "футбола", игры в мяч ногами носили название "ля суль" и "шуль" в зависимости от региона, в котором они практиковались.
Английский средневековый футбол был очень примитивен. Нужно было атаковать противника, завладеть кожаным мячом и прорваться с ним в сторону "ворот" соперника. Воротами служили граница деревни, а в городах чаще всего ворота больших построек.
Футбольные матчи были, как правило, приурочены к религиозным праздникам. Интересно, что в них участвовали женщины. Игры проводились и во время праздников, посвященных богу плодородия. Круглый мяч, сшитый из кожи, который позднее стали наполнять перьями, был символом солнца. Будучи предметом культа, он хранился в доме на почетном месте и должен был гарантировать успех во всех житейских делах.
Поскольку футбол был распространен среди бедных слоев населения, привилегированное сословие относилось к нему с пренебрежением. Этим, безусловно, объясняется то, что мы так мало знаем о правилах игры и количестве матчей того времени.
Как уже говорилось, впервые слово "футбол" встречаются в письменных источниках, относящихся ко времени правления английского короля Генриха II (1154 - 1189 гг.). Подробное описание средневекового футбола сводится вкратце к следующему: на масленицу мальчишки уходили за город, чтобы поиграть в мяч. Игра велась безо всяких правил. Мяч бросали в центре поля вверх. Обе команды устремлялись к нему и старались забить в ворота. Иногда целью игры было загнать мяч в ворота… собственной команды. Игра нравилась и взрослым. Они собирались на рыночной площади. Мэр города подбрасывал мяч, и начиналась схватка. За мяч боролись не только мужчины, но и женщины. После чествования игрока, которому удавалось забить год, игра возобновлялась с еще большим азартом. Сбить противника подножкой и дать ему тумака не считалось предосудительным. Наоборот, в этом видели проявление ловкости и умения. Игроки в пылу схватки нередко сбивали с ног прохожих. То и дело раздавался звон разбиваемых стекол. Предусмотрительные жители закрывали окна ставнями, запирали на засов двери. Поэтому неудивительно, что игра в XIV веке неоднократно запрещалась городскими властями, была предана церковной анафеме и навлекла на себя немилость многих правителей Англии. Феодалы, церковники, купцы наперебой требовали от английского короля прекратить "бесовское радение", "выдумку дьявола" - так они называли футбол. 13 апреля 1314 г. король Эдуард II запретил "беснование с большим мячом" на улицах Лондона, как "опасное для прохожих и построек".
В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!
4. Разновидности футбола
Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:
Болотный футбол
Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.
Футбольный фристайл
В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.
Мини-футбол (футзал)
Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.
Пляжный футбол
Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.
5. Знаменитые Футболисты России
Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.
Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны так давно, что сейчас сложно поверить, что ему нет и тридцати. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.
Юрий Жирков . От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.
Виктор Онопко. Онопко всю карьеру был лидером и капитаном – что на юношеском уровне, что в «Спартаке», что в «Овьедо», где до него иностранцам повязку вообще не доверяли. В сборной он всегда считался скалой и самым авторитетным игроком – рекордные 86 матчей в статусе капитана говорят об этом лучше любых ностальгических од. До осени 2015 года Онопко вообще оставался рекордсменом сборной России по количеству игр (109).
Сергей Игнашевич . Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны..
Александр Анюков . Анюков вырос в заводском районе Самары и хорошо знает, что такое жестокие драки улица на улицу. Характер, закаленный в детских и подростковых зарубах, сделал из Александра самого хлесткого и цепкого крайнего защитника нулевых – он точно будет будет вгрызаться в соперника, пока сам не рухнет на газон, и уйдет с поля, только если совсем не сможет ходить. В «Зените» он много раз доигрывал матчи с травмами, а потом через боль выходил в следующем туре. «Если мне кто-то скажет, что я где-то сачкую, недорабатываю – у меня будет другой разговор с этим человеком», – отметил Александр в 2011-м, и вряд ли кто-то решится поспорить.
Алексей Смертин. Наверное, самый универсальный и неэгоистичный полузащитник в российской истории. Смертин одинаково дисциплинированно выгрызал мячи и конструировал атаки, когда требовалось – играл и крайнего защитника, и центрального. Но больше всего любил опорную зону, где царствовал в конце девяностых и начале нулевых (в 1999-м стал лучшим игроком страны).
Дмитрий Аленичев . Единственный русский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Один из четырех игроков в мире, кто забивал в двух финалах разных еврокубков подряд (наравне с Куманом, Роналдо и Джеррардом). И единственный – кого Жозе Моуринью целовал перед выходом на замену (это случилось в финале ЛЧ-2003/04).
Андрей Аршавин . «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.
Александр Мостовой. «Саша - настоящий мастер. Из поколения 1980-х он, пожалуй, самый талантливый, наряду с Федором Черенковым, – рассказывал Романцев для книги Мостового. – Саше не хватило здоровья, чтобы полностью реализовать себя за рубежом. С техникой и тактикой у него проблем не было. Он бы прибавил. Но так получалось, что некоторые тренировки ему проходилось пропускать, некоторые проводил индивидуально. Работай Мостовой как обычные футболисты, он был бы величайшим игроком. Уверен: Мостовой мог заиграть и в «Реале», и в «Барселоне». Причем легко и непринужденно. Это мы привыкли превозносить «Реал» и «Барсу». А Сашка выходил против них и устраивал шоу на поле - в составе соперников равных ему порой не находилось».
Валерий Каприн . Ярче всего Карпин играл за сборную в душераздирающей Евро-2000. Он тащил команду в безнадежной ситуации после трех поражений на старте: забил решающий гол Франции (3:2), пробил вязкую Исландию (1:0) и даже открыл счет в страшном матче с Украиной (1:1) – в общем, сделал все, чтобы ту сборную вспоминали с придыханием.
Александр Кержаков . Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.
Тренер Олег Романцев. Создатель главной российской команды-династии, которая 9 раз брала золото. В сборной обошлось без подобного величия, но его команда играла интереснее и драматичнее, чем при остальных местных тренерах – с надрывом дралась с Францией и Украиной, до последнего цеплялась за плей-офф чемпионата мира
6. Наши успехи
Занимаясь футболом наша команда мы приняла участие во многих соревнованиях. Команда нашей школы являются многократными победителями и призерами различных футбольных турниров.
7. Вывод:
Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах.
Этот вид спорта воспитывает смелость, мужество, коллективизм, взаимовыручку. Когда смотришь игру своей команды, хочется быть таким, как эти одиннадцать парней, играющих на зелёном прямоугольном поле. Стану ли я заметным, не знаю, но что сохраню в своём сердце искреннюю любовь и верность футбольному мячу - это точно!
8.Используемая литература
Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002,
Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.
Ресурсы интернета.
Управление образования администрации Каргатского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Каргатская средняя общеобразовательная школа №3
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по теме:
«Влияние занятий физической культурой на уровень физической подготовленности обучающихся»
Выполнила:
Башарина Татьяна Александровна обучающаяся 7 «А» класса МКОУ КСШ №3
Руководитель:
Николаенко Евгения Юрьевна
Каргат 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………3-5
Глава 1. ……………………..6-7
Глава 2. Влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности школьников………………………………………………………………8-10
Глава 3. девочек
2001-2002 года рождения……………………………………………….11-12
Глава 4. Анализ анкеты «Физкультура и спорт в моей жизни»………13-15
Глава 5 . Исследование – тестирование уровня физической подготовленности девочек 2001-2002 года рождения………………………………………16-21
Выводы и предложения ………………………………………………….22-23
Заключение ……………………………………………………………….24
Использованная литература……………………………………………..25
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Квинт Гораций Флак.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. В последние десятилетия неизмеримо выросла значимость физической культуры в жизни человека. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, занятия у компьютера, настольные электронные игры, отдых у телевизора, - все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии и отражаются на многих системах организма школьника: сердечнососудистой, мышечной, дыхательной. Проблема осложняется постоянно увеличивающимися учебными нагрузками. Сегодня нормальный день у ученика - в среднем, 6 уроков, плюс дополнительные занятия, еще 2-3 часа уходит на подготовку домашнего задания. В связи с этим отмечается дефицит двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у школьников при продолжительном напряженном умственном труде, - это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.
Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% - от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.
Знания о здоровье, здоровом образе жизни мы получаем на уроках ОБЖ, биологии, классных часах, во время проведения в школе традиционного Дня Здоровья. Физическое развитие мы получаем на уроках физической культуре, на занятиях различных спортивных секциях.
Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и дополнительно физическими упражнениями существенно влияет на оптимизацию их физического развития и физической подготовленности, содействует укреплению здоровья. Под уровнем физической подготовленности в рамках школьной программы подразумевают показатели сдачи контрольных нормативов обучающихся: прыжок в длину с места, челночный бег, наклон из положения сидя и т.д.
Исходя из этого, необходимо более внимательно рассмотреть вопрос о физической подготовленности в процессе развития школьников среднего возраста.
Цель работы: изучить влияние занятий физической культурой и спортом на уровень физической подготовленности девочек 2001- 2002 года рождения МКОУ КСШ №3.
Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:
изучить и проанализировать методическую литературу по выбранной теме;
изучить проблему влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности школьников;
изучить возрастно-половые особенности данного возраста;
провести и проанализировать анкетирование среди обучаемых МКОУ КСШ №3 2001-2002 года рождения «Физкультура и спорт в моей жизни»;
провести тестирование уровня физической подготовленности (методика проведения тестирования) и проанализировать.
Гипотеза: физических качеств .
Объект исследования:
девочки 2001 - 2002 года рождения.
Предмет исследования:
показатели уровня физической подготовленности (контрольные нормативы: прыжки в длину с места, поднимание туловища за 30 сек., челночный бег 3х10, наклон вперед, бег 30м.)
Методы исследования: анализ литературы, сравнительный, исследовательский, т естирование показателей физической подготовленности.
Глава 1
Обзор литературы по выбранной теме
На первом этапе были проанализированы литературные источники по теме исследования. Анализ научно-методической литературы проводился с целью получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методов исследования, выяснения состояния решаемой проблемы.
Проблеме физической подготовки и возрастного развития физических качеств школьников посвящены работы B.C. Фарфеля, В.И. Филипповича, З.И. Кузнецовой, А.А. Гужаловского и других специалистов в области физической культуры, считающих, что двигательная подготовленность является важным компонентом здоровья учащихся, а её улучшение одной из главных задач физического воспитания в школе.
Повышение уровня физической подготовленности - одна из наиболее важных задач, решаемых в процессе физического воспитания школьников, так считают В.И. Лях и А.П. Матвеев.
Многие авторы отмечают, что физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме и активно влияет на развитие двигательных способностей (Н.А. Фомин, В.П. Филин; Н.А. Фомин, А.Г. Хрипкова, М.В. Антронова, Д.А. Фарбер; Ю.Н. Вавилов).
Рост учебной нагрузки, значительное снижение двигательной активности детей и подростков во внеурочное время, снижение количества школьников, посещающих дополнительные физкультурно-спортивные мероприятия приводит к ухудшению физических кондиций и снижению физической подготовленности современных школьников по сравнению с их сверстниками 20-30 лет назад (В.К. Бальсевич; Ш.Х. Бедретдинов; O.A. Богданов; С.И. Изаак; ЛА Семенов).
Физическая подготовка подрастающего поколения возлагается в настоящее время в основном на школу. Для большинства школьников уроки физической культуры являются не только основной, но часто и единственной формой их физического воспитания (В.К. Бальсевич; М.М. Лебедева). Традиционный урок физической культуры, как правило, не приводит к повышению уровня физической подготовленности школьников (В.К. Бальсевич; A.C. Солодков, Е.Б. Сологуб).
Глава 2
Влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности школьников
это определенная мера влияния физических упражнений на организм человека. Планируя физические нагрузки, надо учитывать их адекватность (соответствие индивидуальным функциональным возможностям организма), постепенность повышения (развитие функциональных возможностей) и систематичность (последовательность и регулярность). Физическая нагрузка, упражнения, физическая активность, приводящая к возникновению напряжения, целью которого является поддержание хорошей физической формы и нормального состояния, являются средством для повышения уровня физической подготовленности.Под
физической подготовленностью понимают состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом. Каждый школьник должен знать свою медицинскую группу, физическое развитие, уровень физической подготовленности. Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют человеку достигать высоких результатов в учебной трудовой и соревновательной деятельности. Высокая физическая работоспособность достигается развитием физических качеств человека.Основными
физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация).Быстрота
– способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Развитие быстроты зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне.Гибкость
– это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, внешней температуры, времени суток. Урок физической культуры способствует развитию гибкости, красоте внешнего вида, пластике. Подвижность в суставах у девочек примерно на 20-25% выше, чем у мальчиков.Сила
– способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам за счёт мышечных усилий. Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы:Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды (бег по песку, глубокому снегу и т. п.).
Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).
Выносливость
– способность человека к длительному выполнению работы без снижения ее интенсивности. Основной критерий выносливости – время, в течение которого человек способен выполнять заданную интенсивность деятельности.Ловкость
– способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость можно разделить на ручную и локомоторную. Ручная – это умелые движения руками, а локомоторная – туловищем.Эти качества должны развиваться в комплексе, так как развитие одного качества влияет на развитие другого. Средством развития физических качеств являются физические упражнения.
Для физического совершенствования
, увеличения уровня физической подготовленности учащимся необходимо заниматься дополнительно физическими упражнениями, так как в рамках урочной системы даже при трёх часовой недельной нагрузке данного времени недостаточно.Именно поэтому ученикам нашей школы представляется свобода выбора форм занятий по своему усмотрению. Они проводятся вне урочного расписания, в свободное для учащихся время.
В нашей школе действует несколько спортивных секций: баскетбол для юношей и девушек, настольный теннис, волейбол, хоккей. К занятиям в секции допускаются все желающие школьники. Данные занятия призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения, полученные обучающимися на уроках, содействовать их подготовке к сдаче учебных нормативов, повышать спортивные достижения, развивать личностные качества. Такие качества как упорство, умение взаимодействовать в коллективе, сила воли, целеустремленность, взаимопомощь, поддержка и другие необходимы не только на уроках, но и в соревновательной деятельности.
Глава 3
Возрастно-половые особенности
девочек 2001-2002 года рожденияАнтропометрическое развитие
Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3-6 кг. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система.
Половое развитие
Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а, следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями.
Развитие дыхательной системы
В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объем легких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у девочек - с 1900 мл (12 лет) до 2500 мл (15 лет).
Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый - 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом.
Развитие двигательных качеств
Движение является одним из основных условий жизнедеятельности растущего организма.
В среднем школьном возрасте у девочек эффективно развиваются такие способности (по В.Л.Муравьёву, Н.Н.Назаровой):
скоростно-силовые к 12 годам;
скорость движений к 12 годам;
выносливость в статическом режиме к 12-13 годам; в динамическом режиме к 12-13 годам.
Развитие мышечной силы имеет первостепенное значение для всестороннего совершенствования моторики подростков.
Глава 4
Анализ анкеты «Физкультура и спорт в моей жизни»
В ходе выполнения работы было проведено анкетирование, под названием
«Физкультура и спорт в моей жизни» (Приложение №1), в котором приняло участие 18 респондентов.Согласно проведенному анкетированию:
выполняешь ли ты по утрам утреннюю гимнастику?
сколько времени в день ты проводишь на свежем воздухе?
До 1 часа - 2 человека, 1.5 -2 часа – 7 человек, 2 и более часа- 9 человек;выполняешь ли ты дома физические упражнения?
Да - 9 человек, нет – 1 человек, редко - 8 человек;какие игры ты предпочитаешь?
Компьютерные -0 человек , дворовые -18 человек;во сколько ты ложишься спать?
До 22 часов – 11 человек, до 23 часов - 6 человек, от 23 и более часов – 1человек;сколько времени ты проводишь перед компьютером?
До 1 часа - 11 человек, от 1 до 3 часов - 7 человек, от 3 и более часов –0 человек;как часто ты болеешь?
1 раз в год - 9 человек , 1 раз в триместр - 8 человек , каждый месяц – 1 человек;посещаешь ли ты спортивные секции?
Да - 4 человека , нет – 10 человек , редко - 4 человека;посещаешь ты уроки физкультуры (в сп.зале)?
Да - 18 человек , нет – 0 человек , редко - 0 человек;часто ли ты пропускаешь уроки физкультуры?
Да - 1 человек , нет – 10 человек , редко - 7 человек;если пропускаешь, то по какой причине?
Респонденты отвечали по причине болезни или забыл форму;нравится ли тебе уроки физкультуры?
Да – 18 человек;сколько времени в неделю занимаешься на секции?
до 1часа – 1 человек , от 1 до 3 часов – 0 человек , от 3 и более часов – 4 человека;нравится ли на уроках физкультуры играть в спортивные игры?
Да – 18 человек;продолжительность занятий спортом (спортивные секции)?
1 год – 1 человек , 2 года – 3 человека , 3 и более лет – 2 человек;занимаются ли в твоей семье спортом?
Да – 11 человек, нет – 7 человек;почему ты занимаешься в спортивных секциях?
Респонденты отвечали, что физические нагрузки повышают настроение, люблю принимать участие в соревнованиях.Анализируя данное анкетирование, делаем вывод, что спортивные секции регулярно посещают 4 человека и 1человек редко (так как ходит на танцы). Посещают спортивные секции более 3 лет-2 человека, 2 года- 3 человека, 1 год- 1 человек (эта девочка на секции была всего 2 недели). Из 18 учениц, только у четырёх девочек недельная физическая нагрузка составляет более 15 часов, не считая прогулок на свежем воздухе, утренней гимнастики, у остальных, а у остальных - 3 часа физической активности на уроках физической культуры, не считая прогулок на свежем воздухе и утренней гимнастики.
Список девочек, посещающих секции:
до1 года - Варданян Карина (посещала 2 недели);
2 года и более - Кривошапова Дарья, Дудник Анастасия, Лазарева Алёна;
3 и более лет - Башарина Татьяна, Якимова Оксана.
Многие респонденты ведут активный образ жизни: выполняют утреннюю гимнастику, много времени проводят на свежем воздухе и интересуют их больше дворовые игры, нежели компьютерные. За компьютером девочки проводят около 1 часа в день. 100% обучающихся посещают уроки физической культуры и всем она нравится. Только одна девочка очень часто пропускает уроки в связи с частыми заболеваниями. Все обучающиеся любят на уроках играть в спортивные игры. Многие девочки ответили, что их семье занимаются спортом, либо это братья и сёстры, либо родители. На вопрос, п
очему ты занимаешься в спортивных секциях, респонденты отвечали, что физические нагрузки повышают настроение и что они любят принимать участие в соревнованиях.Глава 5
Исследование – тестирование уровня физической подготовленности девочек 2001-2002 года рождения
При оценке общей физической подготовленности учащихся, можно использовать самые разнообразные тесты. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путём сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания детей.
В исследовании приняли участие девочки 2001-2002 года рождения, которые относятся к основной медицинской группе.
В школьной программе предусмотрена сдача контрольных нормативов, с помощью которых можно определить уровень физической подготовленности. Были выбраны тесты для проверки скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, быстроты – это челночный бег 3х10, прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения сидя, поднимание туловища за 30 секунд, бег 30м. Нормативы соответствуют уровню физической подготовленности обучающихся согласно авторской программы по физической культуре авторского коллектива В.И. Лях, А.А.Зданевич. (Приложение №2)
«Челночный бег 3х10»
Тест «Челночный бег 3х10» предназначен для оценки скоростных способностей. Выполняется в виде рывка на максимальной скорости, из высокого старта с поворотами на ограничительных линиях.
«Прыжок в длину с места»
Тест «Прыжок в длину с места» предназначен для оценки скоростно-силовых качеств. Провести линию и перпендикулярно к ней закрепить сантиметр. Встать прямо, ступни параллельно, на ширине одной ступни; подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад; затем резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед вверх. В полете вынести ноги вперед и приземляется на согнутые ноги, руки вперед.
Расстояние измеряется от начальной метки до пяток. Дается три попытки.«Наклон вперед из положения сидя»
Тест «Наклон вперед из положения сидя» предназначен для определения гибкости. Необходимо на полу обозначить центровую и перпендикулярную линию. Сидя на полу ступнями ног касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 30 см. Выполняется 3 наклона вперед, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании ее кончиками пальцев, фиксации этого результата не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускается. Предоставляется 3 попытки.
«Поднимание туловища, 30 сек.»
Тест «Поднимание туловища, 30 сек.» предназначен для определения выносливости. Исходное положение: лежа на спине, затылок головы касается пола, руки за головой, пальцы в замок, локти касаются пола, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены (партнёр держит руками за ступни ног). Фиксируется количеством выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд. При выполнении упражнения нельзя отрывать таз от пола. С помощью этого теста определяется выносливость.
«Бег 30 метров»
Тест «Бег 30 метров» предназначен для определения быстроты.
Бег 30 м. выполняется с высокого старта. После команды «Марш!»
бегун резко бросается вперед, через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела. Нога касается дорожки передней частью стопы, во время бега руки согнуты в локтях.Фамилия, имя
Год рождения
Физкультурная группа
Челночный бег 3х10
Уровень
Прыжок в длину с места
Уровень
Наклон вперед
Уровень
Поднимание туловища, 30 сек.
Уровень
30м.
Уровень
Уровень
Антонова Екатерина
2001
II
осн8.9
Средн
141
Ниже средн
Низкий
Высок
5.9
Средн
Ниже среднего
Варданян Карина
2001
I
осн9.7
Низкий
132
Низкий
Низкий
Ниже средн
6.3
Низкий
Низкий
Глинова Кристина
2001
II
осн8.5
Высок
145
Ниже средн
Средн
Высок
6.3
Низкий
Средний
Цветкова Алена
2001
I
осн8.2
Высок
157
Ниже средн
Низкий
Высок
5.6
Средн
Средний
Якимова Оксана
2001
I
осн8.1
Высок
165
Средн
14
Выше средн
32
Высок
5.5
Средн
Выше среднего
Дудник Анастасия
2001
II
осн8.3
Высок
178
Выше средн
12
Средн
27
Высок
5.4
Средн
Выше среднего
Башарина Татьяна
2001
II
осн7.6
Высок
202
Высок
20
Высок
29
Высок
5.0
Высок
Высокий
Каримова Карина
2001
II
осн9.0
Средн
145
Ниже средн
Средн
Высок
5.5
Средн
Средний
Манько Марина
2002
II
осн8.9
Средн
142
Ниже средн
Ниже средн
Высок
5.8
Средн
Средний
Лазарева Алена
2002
II осн
8.1
Высок
169
Средн
18
Высок
28
Высок
6.0
Средн
Высокий
Остапенко Виолетта
2002
II осн
8.9
Средн
147
Ниже средн
18
Высок
23
Высок
6.0
Средн
Средний
Гологуш Анна
2002
II осн
9.6
Средн
131
Низкий
4
Низкий
21
Высок
6.5
Ниже средн
Ниже среднего
Кривошапова Дарья
2002
II осн
8.0
Высок
173
Средн
16
Высок
26
Высок
5.3
Высок
Высокий
Анализируя показания контрольных нормативов тренированных и нетренированных девочек, можно отметить:
низкий уровень подготовленности у 1 ученицы (Варданян К.), ниже среднего уровня у 2 девочек (Антонова Е., Гологуш А.), средний уровень у 5 обучающихся (Глинова К., Цветкова А., Каримова К., Манько М.,Остапенко В.), выше среднего уровня у 2 учениц (Якимова О., Дудник А.) и высокий уровень у 3девочек (Башарина Т., Лазарева А., Кривошапова Д.);
значительно разнятся показатели всех нормативов (Приложение №3);
среди тренированных девочек по всем показателям превзошла Башарина Татьяна;
среди тренированных у Дудник Анастасии, Лазаревой Алёны, Якимовой Оксаны, Кривошаповой Дарьи есть показатели на среднем уровне от 1 до3;
у продолжительно тренирующихся девочек все показатели нормативов выше чем у нетренированных.
Наряду с тестированием проводилась проба Серкина.
Проба Серкина
Цель: определение степени тренированности.
После 5-минутного отдыха сидя определяется время задержки дыхания на вдохе в положении сидя (первая фаза). Во второй фазе выполняется 20 приседаний за 30 с. и повторяется задержка дыхания на вдохе стоя. В третьей фазе после отдыха стоя в течение одной минуты определяется время задержки дыхания на вдохе сидя (повторяется первая фаза).
Оценка результатов пробы Серкина, сек.
Контингент обследуемых
Фазы пробы
1 фаза
2 фаза
3 фаза
Здоровые тренированные люди
60 и более
30 и более
Более 60
Здоровые нетренированные люди
40-55
15-25
35-55
20-35
12 и менее
24 и менее
Пробу Серкина прошли все обследуемые, результаты в таблице.
№п.п.
Фамилия, имя
Фазы пробы
1 фаза
2 фаза
3 фаза
1
Антонова Екатерина
49
10
26
Лица со скрытой недостаточностью крообращения
2
Варданян Карина
38
7
26
Лица со скрытой недостаточностью крообращения
3
Глинова Кристина
1.02
15
25
4
Цветкова Алена
49
10
16
Лица со скрытой недостаточностью крообращения
5
Якимова Оксана
1.08
24
52
Здоровые не- тренированные люди
6
Дудник Анастасия
1.03
34
1.07
Здоровые тренированные люди
7
Башарина Татьяна
1.03
33
1.05
Здоровые тренированные люди
8
Каримова Карина
1.20
24
26
9
Манько Марина
59
26
59
Здоровые не -тренированные люди
10
Лазарева Алена
1.01
35
1.12
Здоровые тренированные люди
11
Остапенко Виолетта
32
13
15
Здоровые не -тренированные люди
12
Гологуш Анна
42
25
49
Здоровые не -тренированные люди
13
Кривошапова Дарья
39
13
23
Здоровые не -тренированные люди
Анализируя пробу можно сделать следующие выводы, что из 13 учениц 10 здоровые, но нетренированные, из них 2 девочки посещают спортивную секцию (Кривошапова Дарья второй год, Якимова Оксана 3года, но в этом учебном году много пропускала). Лица со скрытой недостаточностью крообращения - 3 человека (Антонова Екатерина, судя по анкетированию, очень часто пропускает уроки физической культуры из-за заболеваний, Варданян Карина и Цветкова Алена посещают уроки физической культуры, но судя по уровню физической подготовленности, применяет минимальные усилия для улучшения своего физического развития.
Анализ показателей пробы Серкина показал, что среди тренирующихся девочек есть те, кто не подтверждает статус здорового тренированного (Якимова О., Кривошапова Д.). На данный момент мы не можем найти объяснение данному явлению .
Выводы и предложения
результаты исследовательской работы подтвердили, что девочки 2001- 2002 г.р., занимающиеся дополнительно физическими упражнениями, имеют более высокий уровень физической подготовленности по всем показателям физических качеств;
развитие физических качеств зависит от продолжительности занятий физической культурой и спортом;
не у всех тренированных девочек, согласно пробе Серкина, подтверждается статус «здорового тренированного»;
на низком и ниже среднего уровнях контрольный норматив по «Прыжку в длину с места», у 8 учениц. Для коррекции данного норматива рекомендуются определённые упражнения, вот некоторые из них:
- прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 20–30 прыжков, постепенно увеличивая их количество;
- выпрыгивания из глубокого приседа на дальность («лягушка») – 2–3 серии по 6–10 прыжков;
- спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх – 2–3 серии по 8–10 раз;
- различные прыжки со скакалкой – до 200 прыжков. Упражнение выполняется сериями по 20–30 раз в подходе и т.д.;
5. на низком и ниже среднего уровнях показатели норматива «Наклон вперёд из по ложения сидя» у 5 человек. Для коррекции данного норматива рекомендуется выполнение упражнений с повышенной амплитудой, например,
- из положения стоя или сидя наклоны вперёд, не сгибая ноги в коленях;
- «Мост»;
- из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые, вытянуты вперед, производить вращение туловища поочередно в противоположные стороны и т.д.;
6. для повышения уровня физической подготовленности и увеличения объёма двигательной активности необходимо:
- регулярное выполнение утренней гимнастики;
- добросовестное отношение к урокам физической культуры;
- выполнение домашнего задания, направленного на развитие физических качеств;
- дополнительно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время.
Заключение
И в заключении хотелось бы обратиться к словам команды известных ученых и врачей под руководством академиков Н.Г.Блохина, К.И.Чазова к нам – школьникам: «Не ждите, пока кто-то за руку вас приведёт на стадион, будьте инициативнее! Занимайтесь физкультурой сами, приобщайте к ней младших братишек и сестрёнок и даже родителей. Помогайте вашим мамам по дому, чтобы у них высвободилось время для прогулок, туристического похода!» Вот к чему они нас призывают.
Использованная литература:
1.Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. - №5. - С. 4-8.
2.Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого - М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
3.Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011
4.Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005.
5.Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.
6.Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: «ФиС», 1991.
7.Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004.
8.Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.
9.Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Б.М. Шиян. Изд. «Просвещение», 1988
10.
11. http :// nsportal . ru / ap / ap / nauchno - tekhnicheskoe -12. tvorchestvo /2014/03/08/ vliyanie - dvigatelnoy - aktivnosti - na - coolreferat . com /
17.
18.http://bmsi.ru/