Много разных игр с мячом.
Не со всеми я знаком.
Людям мяч давно известен.
Разным был он в каждом месте:
Из травы, из тряпок, глины.
Деревянным он бывал.
С появлением резины
Он прыгучим, лёгким стал.
Ах, мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
С вами радостно общенье.
Ваши дивные движенья
Дарят чудные мгновенья!
В период проведения Чемпионата мира по футболу в библиотеке №18 прошла летняя познавательно-игровая программа "Мой весёлый звонкий мяч". Ребята из пришкольных лагерей с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Они узнали и об истории возникновения мяча, и о различных играх с мячом.
В презентации игровой программы детям рассказали, что в записях и фресках почти всех древних цивилизаций учёные находят упоминания о неких играх с мячом. В третьем тысячелетии до нашей эры египтяне уже устраивали турниры по древнему подобию футбола.
И в развалинах древних поселений на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Наверное, поэтому во многих играх его даже руками не касались. А случайно получив мячом болезненный удар, относились к этому как к благословению и даже и не думали плакать или обижаться на противника.
Те первые мячи сплетали из травы, пальмовых листьев, тростника, изготавливали из плодов дерева, шерсти, шили из шкур, скручивали из тряпок, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. А в Риме примерно две тысячи лет назад случилось вот что. Рассказывается, что учитель гимнастики по имени Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Атциуса осенило: он купил пузырь, обшил его чехлом из кожи, и получился надувной мяч – лёгкий и прыгучий. Вот это было открытие!
Дети узнали, что на Руси в простонародье мячи чаще всего делали лоскутные и набитые тряпьем. В северных губерниях мячи плелись из лыка – ремешков из коры берёзы, липы или ивы. В некоторых областях мячи набивали овечьей шерстью.
С тех пор появилось множество разнообразных видов мячей... Для каждой игры – свой, особенный. В викторине ребята отгадывали, какой мяч для чего предназначался; а также перевели названия игр с мячом: футбол, то есть "foot-ball", это "ступня-мяч". A "basket" в названии баскетбола – это "корзина".
Во время мероприятий дети с удовольствием играли в некоторые игры с мячом: "Догони мяч!", "Передал – садись!", "Земля, вода, огонь, воздух!", а также сами вспоминали и учили друг друга разным играм.
Конечно, в библиотеке дети знакомятся со стихами про мяч
С. Маршака, Т. Шацких, А. Мецге-ра и других. О футболе в связи с проходящим Чемпионатом выходит много заметок в детских журналах, а выпуск журнала "Детская энциклопедия" №6 за 2018 год полностью посвящен истории Чемпионатов мира по футболу.
"ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВОЗДУХ!"
Описание игры
Все игроки становятся в круг, в середину встаёт водящий. Водящий бросает мяч любому игроку, при этом произнося одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух.
При слове "земля" тот, кто ловит мяч, должен назвать какое-либо наземное животное: "вода" – какую-либо рыбу; "воздух" – птицу; а при слове "огонь" – мяч ловить нельзя, и все машут руками. Игрок, который ошибся, выбывает.
Сценарий праздника «Мой веселый, звонкий мяч»
Учитель физической культуры Маматказин Гульнара Назифовна
Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми способы владения мячом.
Развивать коммуникативные навыки детей
Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Предшествующая работа:
Упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом.
Познакомить детей с историей появления мяча
Загадывание загадок, разучивание стихов
Атрибутика: мячи, конусы, мягкий мяч, обручи, корзины
Ведущий: И ещё хочу добавить - жюри желаю вам представить. Наблюдать за нашими соревнованиями будет авторитетное жюри:
Ведущая:
Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о солнышке. Проведём свами небольшую разминку (под музыку Солнышко лучистое дети выполняют зарядку)
1.Передай мяч поверху.
Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
2.Передай мяч сбоку.
Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Ведущий : - Вот, ребята, вам мячи, -
Тренируйтесь, силачи!
Кто их больше унесет –
Приз команде принесет.
3.Перенеси мячи.
На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч
4.Игра-эстафета «Веселый мяч»
Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются. На четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.
Ведущий
: Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)
3. Мяча виденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).
5. Игра-эстафета “Попрыгунчики”
Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
6.Игра-эстафета прыжки на мячах – прыгунках ,
(учащиеся держатся за ушки мячей ипрыгают до стойки и обратно)
7. Игра «Забей мяч в ворота».
Ребята футбольным мячом обводит стойки и забивает мяч в ворота.
Ведущий
: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
8.Игра-эстафета «Каракатица»
Учащиеся садятся на пол ногами вперед, обхватывая коленями мяч и двигаются вперёд до стойки, обратно взяв в руки мяч бегом возвращаются.
9.Игра «Сиамские близнецы»
Ребята становятся друг-другу спиной, обхватив руки между собой держат мяч плечами, должны до бежать до стойки и обратно не уронив мяч.
10.Игра «Лоб об лоб»
Ребята становятся в парах друг против друга, руки на плечи напарнику лбами держат мяч, добегают до стойки и обратно.
Ведущий: Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
11. Проводится игра-эстафета «Прокати мяч»
Дети выстраиваются в две колонны. На другой стороне площадки стоят конусы. Детям дается в руки мяч и обруч. По команде дети при помощи обруча катят мяч до стойки и возвращаются назад. И так до последнего участника.
12. Ведущий : ну а теперь пришло время нам поиграть всем вместе.
Проводится игра «Очисти сад от камней». По площадке разбросаны мячи дети должны за определённое время собрать мячи в корзину. Выигрывает команда, которая больше всех соберёт мячи, после того как закончили считалку и крикнул: «Стоп!»
Учитель : Наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать с мячом? Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог.
Сценарный день «Мой веселый, звонкий мяч».
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи: - развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом
Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа
: проект « Такие разные мячи»I.Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение»,
на который ребенок приклеивает свое настроение.1. Дидактическая игра «Настроение» Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и
просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных
случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую,
красивую игрушку и пр. Педагог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Наш мячик - настроения.
Затем предлагает поиграть в игру с мячом «Настроение». (Дети передают мяч
по кругу, педагог просит ребенка найти на мяче свою карточку с
настроением и просит ребенка с помощью мимики изобразить свое настроение, а остальные дети должны угадать какое это настроение, предлагает ребятам изобразить на своем лице сходное настроение.
2.Д/и «Виды спорта»
Цель: формировать у детей знания о зимних и летнихвидах спорта, развивать внимание, ассоциативное мышление.
3. Плоскостной мяч «Найди пару» Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.
Индивидуальная работа (Даша Ширяева, Илья Ощепков, Софья Мокрушина, Копылов Филипп).
4.Игра с логопедическим мячом.
Цель: развитие мелкой моторики рук.5. Индивидуальная работа с «математическим мячом» Цель: - закрепить счет в пределах десяти (Настя Полушина, Сережа Ишкуатов)
Упражнять в узнавании знакомых геометрических фигур по описанию (Валерия Кузьминых, Обухова Ирина).
II. Утренняя гимнастика с мячом
(по плану инструктора по физической культуре).III.Игра с мячом-пуфом « Скажи комплимент»
Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качества человека.IV.Занятие по ОБЖ. Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные
Приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;
Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть
здоровым? (Я хочу!)
Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)
А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
(Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)А как можно укрепить свое здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)
«Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)
Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)
Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гиги енических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень
интересный рисунок...»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом
; дети рассматривают.Что же здесь нарисовано?
(Зуб.)~ Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)
- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (ответы детей)
Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и разви ваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».
А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)
Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий, на ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, кото рый можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)
Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Доброго вам всем здоровья!
V.Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.
VI.Прогулка:
1.Игра малой подвижности «Найди мяч»
Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.
Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В
центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них
дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за
спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к
одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.
Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.
2.Д/и с мячом "Кто кем был или что чем было"
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и
возвращает мяч воспитателю.
Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь
(жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки
(кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой),
велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?
3. Отбивание мяча. Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Таней Тараненко, Викой Коровиной, Владом Лопатиным, Артемом Фету.
4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»
Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх,
проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту,
выносливость.
VII. Вечер: «Праздник мяча»
Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под
«Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.
Ведущий: Мы живем в стране большой,
Щедрой и богатой,
И не жалко ничего
Ей для вас, ребята.
Стадионы новые
Дарит вам не зря,
Чтобы вы, здоровыми
Выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами
Помогал стране своей!
Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда громко отвечайте:
Он лежать совсем не хочет
Если бросишь - он подскачет,
Бросишь снова - мчится вскачь.
Угадайте? Это...
Дети: Мяч.
Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет
Это...
Дети: Мяч.
Его бьют, а он не плачет,
А только скачет, скачет. Это...
Дети: Мячик.
Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.
Дети исполняют песню «Мячик».
Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши
предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности.
Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из
травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти
животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным
материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А
современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не
давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.
Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис,
гольф, регби.
Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание,
внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие
две команды: «Звездочка» и «Ловкачи». Напоминаю правила эстафет:
эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда
выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок).
Дети строятся в две колонны по 12 человек, готовясь к эстафетам.
Эстафеты: «Кенгуру»
Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.
ребенку, тот его возвращает и присаживается и т.д. Выигрывает команда,
которая быстрее присядет.
«Бег с мячом»
Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.
обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку,
встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с
заданием.
Ведущий: предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о мяче.
1)Круглый, мягкий, полосатый
Нравится он всем ребятам
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его-
Он подпрыгнет высоко
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
2)С утра на лужайку бегу я с мячом
Бегу распеваю, не знаю о чем
А мячик как солнце, горит надо мною
Потом повернется другой стороной
И станет зеленым, как травка весной.
Ведущий: А сейчас пришло время отгадать загадки про спортивный инвентарь:
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
День рожденье у меня,
Подарили мне коня.
Замечательный такой,
Голубой- приголубой.
Ездить нужно осторожно,
В стременах держаться можно,
Жаль, вот только гривы нет,
Что за конь? (Велосипед)
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас следующие эстафеты с
мячом и его друзьями.
«Кто больше закинет мячей?»
Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер. Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей. Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол». Цель: развивать внимание.
Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.
Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели вы очень ловко.
Получайте-ка награды...
Ведущий вносит «Сюрпризный мяч» с угощениями и угощает ребят.
VIII. Вечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.
Мероприятие расчитано на детей младшего и среднего школьного возраста (1-6 класс). Команды формируются из детей разного возраста. В данном мероприятии подвижные игры чередуются с интеллектульными, смена деятельности позволяет вовлечь в процесс игры всех детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД
Центр дополнительного образования детей
города Димитровграда
Мой веселый звонкий МЯЧ
для детей младшего и среднего
школьного возраста
7 - 12 лет (1-6 класс)
2014 год Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Место проведения: п\к «Вита»
Дата проведения: 21.11.14
Время проведения: 40 минут
Участники спортивного праздника: дети младшего и среднего школьного возраста
Инвентарь: кегли, гимнастические обручи, мячи футбольные, гимнастические, воздушные шары, шарики для пинг-понга, карандаши, корзины, подставки под игрушки, свисток, секундомер.
Цель:- развитие и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
Пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни;
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, патриотизма, взаимовыручки, творческого мышления;
Привлечение детей к физической культуре, как наиболее эффективной и доступной форме спорта.
Ход игры: Приветствие. Дети делятся на команды, придумывают название и девиз.
Конкурс «Разминка» Назвать как можно больше видов спорта, где используется мяч. Побеждает команда, назвавшая последний вид спорта.
Конкурс «Хоккей с мячом» Команды по очереди забивают мяч в ворота (кегли на небольшом расстоянии). Побеждает команда, забившая наибольшее число голов.
Конкурс «пинг-понг» По очереди, держа в вытянутых руках ложку, надо перенести по одному шарику для пинг-понга. Кто быстрее наполнит лукошко, тот и победил.
Конкурс «Эстафета» Игрок прыгает на гимнастическом мяче до отметки, затем мяч передается следующему игроку. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.
Конкурс «Баскетбол» У каждой команды мячи и корзина на расстоянии 20 метров. Игроки по очереди бросают мяч в корзину. Побеждает команда с наибольшим числом попаданий.
Конкурс «Кроссворд» Команды отгадывают кроссворд «спортивный»
Конкурс с воздушными шарами.
1. Игрок вытягивает лист бумаги, на обороте которого написано название части тела.
2. Игроки, вытянувшие одинаковые листы, образуют пары.
3. Пара должна пробежать расстояние до отметки и вернуться к началу, зажав воздушный шарик указанной частью тела.
Побеждает команда, завершившая эстафету первой.
Конкурс «Снайпер» На расстоянии 20 метров установлены подставки, на которых лежат мягкие игрушки. Игроки команд по очереди сбывают ее. Побеждает команда, первой сбившая игрушку.
Конкурс «Передал - садись» У каждой команды футбольный мяч. Ребята встают в шеренгу в затылок друг другу, капитан – напротив, через 5 метров. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку в шеренге, тот возвращает его и приседает. Капитан передает мяч следующему и т.д. до последнего игрока в команде. После этого все игроки должны стать. Команда, принявшая исходное положение первой побеждает.
Конкурс «Гонка за лидером» Игроки записывают ответы на загадки. Побеждает команда, записавшая наибольшее количество правильных ответов.
Подведение итогов. Награждение.
Приложение 1 Кроссворд «Спортивный»
Кроссворд "Спортивный" |
|||||||||||||||||
По горизонтали: | |||||||||||||||||
2. Спортивный снаряд для игры в теннис (ракетка) | |||||||||||||||||
5. Игра "ручной мяч" (гандбол) | |||||||||||||||||
6. Это состязание может быть конным или водным.(поло) | |||||||||||||||||
8. Игра в мяч через сетку, может быть пляжным(волейбол) | |||||||||||||||||
9. Удар, назначенный за нарушение правил(штрафной) | |||||||||||||||||
10. Площадка для игры в теннис(корт) | |||||||||||||||||
По вертикали: | |||||||||||||||||
1. Вылет мяча за пределы площадки(аут) | |||||||||||||||||
3. "Ворота" в баскетболе(кольцо) | |||||||||||||||||
4. Вид стандартного удара в футболе(угловой) | |||||||||||||||||
7.Спортивный снаряд, разделяющий площадку в волейболе(сетка) | |||||||||||||||||
Приложение 2 Загадки о спорте.
В этом спорте игроки |
Ольга Фитисова
Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч » в средней группе
В средней группе «Неваляшки» прошло замечательное спортивное развлечение для детей «Мой веселый звонкий мяч » . Цель данного развлечения : закрепление владения мячом через спортивное развлечение .
Лето – прекрасная пора. Наши дети с удовольствием принимают участие в спортивных праздниках . Наряду с игрой, дети незаметно для себя проявляют интерес к основным приемам владения мячом, развивают ловкость . А самое главное проявляют дружеские взаимоотношения и интерес к здоровому образу жизни.
Дети всех возрастов любят играть с мячом. Вот и мы в яркий, солнечный денек вышли на прогулку с мячами : большими и маленькими, розовыми и красными, синими и зелеными.
На развлечение в гости к ребятам приходил клоун Антоша. Вместе с клоуном дети отгадывали загадки, играли в игры, соревновались между командами, выполняли дыхательные упражнения.
Игра "Пузырь"
Игра "Собери мячи"
Игра-соервнование "Попади в ворота"
Игра "Мой веселый звонкий мяч "
Дыхательное упражнение "Надуй шарик"
Ребята получили огромное удовольствие от эстафет и игр с мячами разных размеров и цветов.
Все были активные, быстрые, ловкие. Ведь мяч – это любимая игрушка не только детей, но и взрослых!
Публикации по теме:
Мой веселый звонкий мяч» (Рисование кистью в первой младшей группе) Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине.
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ Спортивного.
Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и.
Конспект занятия по развитию речи «Мой веселый звонкий мяч» Развитие речи с элементами мелкой моторики рук. Тема: Мой веселый звонкий мяч Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление.
Цели: 1. научить детей закрашивать восковыми мелками контур мяча. 2. закреплять представления о цвете и форме; 3. развивать чувство цвета,.
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: дать представление родителям воспитанников о видах мячей, расширить их представления о функциональности и заинтересовать в использовании.
Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать.