Лошадь – одно из первых приручённых человеком животных, которое издавна играло существенно-важную роль в жизни людей, будучи верным спутником на охоте, в походах и боях, что не могло не отразиться в мифологии различных народов, где этому животному всегда уделялось немало внимания.
Лошадь – одно из наиболее часто встречающихся животных в мифах различных народов, которое наделяли сверхъестественными силами. Как это ни парадоксально, но в многочисленных мифах она издавна фигурировала как животное, ассоциирующееся с довольно противоречивыми понятиями, в частности, одновременно была символом жизни и смерти.
В древности люди верили, что и Солнце, и Месяц выезжают на небо на колеснице, запряжённой лошадьми. Солнце, как подобие золота, представляли на золотой колеснице, запряжённой златогривыми лошадьми, а Месяц – на колеснице с серебристыми лошадьми. Поскольку Солнце считалось символом жизни, а Месяц ассоциировался с тёмным временем суток и смертью, то, соответственно, лошади придавали символику и жизни, и смерти, ведь это животное, согласно мифологическим воззрениям, одновременно служило двум великим божествам.
С приходом христианства все эти мифы нашли своё отражение и в библейских сказаниях. Стоит лишь вспомнить о несущих погибель всему живому всадниках Апокалипсиса и абсолютно противоречащих смертельной символике светлых ангелах на белоснежных лошадях, ассоциирующихся с чистотой души.
Но белый конь ассоциировался со светлыми силами не только в христианстве, а и во многих иных религиозных и мифологических представлениях. Так, согласно буддийским притчам, Будда покидает свой дом и отправляется в путешествие по миру именно на белом коне, а древнегреческий бог солнца Феб пролетает по небу на колеснице с белыми лошадьми. В противоположность белому, чёрного коня отождествляли с хаосом и смертью.
Многочисленные образы крылатых коней из мифологических представлений различных народов мира также не случайны. Наделение земного животного сказочными крыльями подчёркивало принадлежность лошади к культу солнца и служило символикой духовности. К примеру, в китайской мифологии, в которой лошадь всегда считалась добрым предзнаменованием и ассоциировалась с небом, огнём, скоростью и упорством, крылатый конь является носителем Книги Закона. В целом, в различных культурах, крылатый конь символизировал непорочность, светлые силы и жизнь, и им обычно могли управлять лишь святые и герои. Во многих сказках конь – волшебное животное, помогающее главному герою добраться в несусветные дали и вместе со своим всадником вступающее в борьбу с воплощением сил зла. Поэтому не удивительно, что лошадь также издавна ассоциировалась с такими качествами, как мудрость, смелость, благородство и быстрота мысли. Помимо того, кони издавна служили символом вечного бега времени и постоянных перемен, поэтому часто отождествлялись с ветром и изменчивыми морскими волнами.
Лошадь издавна считалась и символом власти. Так, согласно скандинавским мифам, на обладавшем 8 ногами (что символизировало восемь ветров) коне Слейпнире ездил верховный бог Один, а облака считались лошадьми небесных воительниц – валькирий. Римляне же приносили коня в жертву богу войны Марсу, поскольку лошади были верными спутниками воинов.
С давних пор лошадь была объектом многочисленных магических ритуалов и во многих культурах считалась священным животным (у многих народов существовал запрет на употребление в пищу конины). Древние греки ежегодно приносили в дар богу Солнца колесницу, запряжённую лошадьми, которую топили в море, а в Древнем Риме ежегодно в октябре устраивали гонки на лошадях, получившие наименование «октябрьского коня».
Жертвенные ритуалы, связанные с лошадьми были распространены во многих культурах, поскольку этих животных часто связывали с переходом между различными мирами.
У многих народов именно конь был жертвенным животным на похоронах и наравне с собакой считался проводником человека на тот свет. Связанные с переходом между мирами лошади часто использовались во многих ритуалах «переходов» (становление подростка юношей, замужество, свадьба, похороны). К примеру, инициация княжича на Руси сопровождалась седланием юношей коня, что сохранилось в традициях казаков, а свадебных ритуалах непременным традиционным атрибутом перехода к новой жизни являлась повозка, запряжённая лошадьми (именно они-то и везли молодожёнов к новой жизни – семейной).
Помимо самой лошади, магическими свойствами наделялись и части её тела. К примеру, мощным оберегом от порчи и заговоров считалась как конская голова, так и конские черепа, а покупая лошадь, непременно старались приобрести уздечку у прежнего хозяина, веря, что иначе лошадь вернётся в прежний дом.
Православные рассказы. Рассказ о купце и его лошади
Лошадь (конь) — олицетворение мощи и жизненной силы. Лошадь — динамичный символ бурлящих жизненных сил и скорости, воплощение природной грации и красоты. Дикая лошадь, летящая в бешеном галопе с развевающейся гривой, — олицетворение грозного буйства стихий: бури, ураганного ветра, ревущего пламени, вздымающихся морских валов. Объезженная лошадь со всадником на спине — символ власти, а конь с перевернутым седлом, с обрезанными хвостом и гривой — эмблема траура по безвременно скончавшемуся седоку.
Символика лошади во многом определяется и ее мастью. Белая лошадь — замечательный символ жизни, дневного света, духовного просветления, победы и триумфа; рыжая лошадь — олицетворение бушующего пламени («конь — огонь»); а черная (вороная) — зловещее воплощение ночного мрака, нечистой силы и самой смерти.
В мифологии и героическом эпосе наделенные чудесными способностями кони верой и правдой служат легендарным героям, помогая им свершать удивительные подвиги.
В мифологии древних народов можно легко обнаружить следы и приметить гордую поступь множества удивительных коней. Арейон, божественный конь из греческой мифологии, рожденный от связи Посейдона и Деметры, умел говорить по-человечески. В горной Аркадии Арейона почитали как бога, а в городе Тельпуса чеканили монеты с его изображением.
В скандинавской мифологии быстрый как ветер, восьминогий конь верховного бога Одина, являлся романтическим олицетворением восьми ветров.
В образе прекрасного коня предстает в литовской мифологии Усиньш — божественный покровитель домашних лошадей. Он заботится о лошадях, охраняет их, а в тот момент, когда хозяин входит в конюшню, Усиньш мгновенно перевоплощается в лучшего из коней.
Чудесные крылатые кони, увлекающие солнечные колесницы богов в античной, вавилонской, иранской, индийской мифологии, — духовные символы солнечной энергии.
Самый известный крылатый конь из греческих мифов, белоснежный Пегас, появился на свет из туловища убитой Персеем Горгоны Медузы. Взлетая на Олимп, он доставлял Зевсу громы и молнии. На горе муз, Геликоне, Пегас выбил копытом волшебный конский источник Иппокрену, вследствие чего сделался поэтическим символом вдохновения и эмблемой поэтов: считалось, что наиболее талантливых из них Пегас возносит на вершину Парнаса, в обитель муз. С помощью того же Пегаса великий греческий герой Беллеро-фонт одолел грозных ликийцев, победил воинственных амазонок и убил чудовищную огнедышащую Химеру.
Могучий конь легендарного иранского витязя Рустама, в бою сражался вместе с хозяином: он откусывал врагам головы и насмерть разил их ударами копыт. Волшебные коньки из русского фольклора, Сивка-Бурка и Конек-Горбунок, помогали своим героям не только делом, но и мудрым советом.
В религии, отцы церкви приписывали коню высокомерие и похоть (он жадно ржет, когда видит женщину). Одновременно он выступает в качестве символа победы (например, мученик над миром). В религии из божественных коней при желании можно было бы составить целый табун. Из этой массы особенно выделяются несколько колоритных фигур. Наиболее грозным выглядит ассирийский бог Анаме-лех, изображавшийся в образе коня, которому приносились кровавые человеческие жертвы, а самым курьезным — индейский лошадиный бог Цимин Чак, чьим прототипом явился реальный боевой конь жестокого испанского конкистадора Кортеса, завоевателя Мексики.
Божественным ореолом святости большинство народов мира окружили коней белой масти. Белоснежного красавца, содержавшегося при храме Святовита, прибалтийские славяне использовали для получения предсказаний в особо важных случаях.
Сам процесс гадания не отличался большой замысловатостью: если конь выступал из храма с правой ноги, это расценивалось как счастливое предзнаменование, а если с левой — соответственно, наоборот.
Монголо-татарское войско в походе всегда сопровождал священный белый конь, рысивший налегке, но никому и в голову не могло прийти оседлать его, ибо монголы верили, что на этом коне незримо скачет сам воинственный бог Сульде, дарующий им победу за победой.
В исламе белый конь является символом счастья и знаком пророка Мухаммеда. В индуизме — последним воплощением Вишну, а в буддизме — эмблемой самого Будды, якобы покинувшего этот мир верхом на белой лошади. Что же касается христианства, то в этой религии отношение к прекрасному животному противоречивое. Христос на белом коне возвещает триумф веры, но в Апокалипсисе Иоанна Богослова Конь Бледный выглядит как зловещая аллегория Смерти.
В белой магии многих языческих народов, в том числе и у древних славян, конь рассматривался как светлый символ добра и счастья, как могущественный природный оберег, способный отгонять злых духов.
Символика лошади в Восточной Европе, Западноевропейской или в Центральной Азии
В Восточной Европе или в Центральной Азии приручение лошади произошло лишь через тысячелетия, когда кочевые народы стали беспокоить оседлых поселенцев на берегу Средиземного моря (Кентавры). Первоначально таинственный зверь часто связывался с царством мертвых и приносился в жертву умершим, но позднее из-за своей быстроты и прыгучести возвысился до символа солнца или животного в упряжке солнечной колесницы.
Часто символическое содержание оставалось двояким, с одной стороны, сияющая белая лошадь, а с другой — скакуны «апокалиптических всадников».
Наука о символах, ориентированная на психологию, видит в лошади благородное и умное существо, становящееся при определенных ситуациях пугливым.
В российской геральдике эмблема коня отличается живописным разнообразием. В гербе столицы России изображен св. Георгий Победоносец на коне, отождествляемый с основателем Москвы князем Юрием Долгоруким.
В гербе губернского города Томска скачущий в зеленом поле дикий белый конь символизирует освоение бескрайних просторов Сибири, а в гербе Кологрива серебряная голова коня с густой гривой является лишенной символики «говорящей» эмблемой.
Весьма разнообразны и геральдические эмблемы российских дворян: в гербовом поле Скорняковых присутствует лишь половина серебряного коня; в гербе Арсеньевых сияет золотая подкова; а в гербе Головиных красуется серебряный кентавр
ЛОШАДЬ - символ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы. В Библии сказано, что конь - воплощение совершенного творения Божьего.
Конь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимающегося духа человека. Это комбинация слепой силы и направляющего духа.
В наскальной живописи лошади «плывут по поверхности», воплощая силы жизни. Они ассоциируются со стихийной силой ветра, бури, огня, морских волн и текущей воды.
Хотя лошадь в основном связывается со стихийной (врожденной) силой, она может символизировать и скорость мысли, а также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамическую силу, проворство, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой. Легенды и фольклор часто наделяют лошадей магической силой предсказания.
Во многих обрядах лошадь служит символом непрерывности жизни. Появляется в изображениях богов плодородия. Каждый октябрь римляне приносили лошадь в жертву богу войны и плодородия Марсу и хранили ее хвост как символ плодородия в течение всей зимы.
За исключением Африки и обеих Америк, где лошадей не было до тех пор, пока испанцы не ввезли их, лошадь везде связывали с приходом господствующих цивилизаций и с превосходством. Любопытно в этом отношении «рождение» нового божества у южноамериканских индейцев. Во время одного из походов любимый конь испанского завоевателя Кортеса серьезно повредил себе ногу. Кортес оставил его в городе Тайясале на попечение правителя города, взяв с него клятвенное обещание, что о коне будут заботиться и оберегать его. Индейцы сдержали слово: коню отвели самое лучшее в городе помещение - роскошный храм и стали его усиленно кормить и ублажать. Индейцы лошадей не знали, не умели с ними обращаться, но считали их «знатными особами», поэтому засыпали храм, куда поместили коня Кортеса, благоуханными цветами, а самого коня кормили отборным мясом. В результате такой «заботы» конь умер с голоду. Испуганный правитель города приказал изготовить из камня копию животного и вымаливать у него прощение. Конь был изготовлен и получил имя Цимин Чак, что означало «громовой тапир». (Тапиров индейцы хорошо знали, но никогда не слышали конского ржания, поэтому решили, что гром вызывает ржание этого необычного животного.) С тех пор прошло более четырех веков, уже забыта история «рождения» этого божества, но многие индейские племена продолжают поклоняться лошади, точнее - Цимин Чаку, которого считают вторым по значению богом (первый - бог дождя).
Символизм лошади охватывает очень широкий диапазон, простираясь от света к тьме, от неба к земле, от жизни к смерти.
Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная сила (элемент влаги, море и хаос) она воплощается в боевых коней океанических богов.
Символ коня по эзотерическому значению часто совпадает с символом. В Индии таков символ белого коня Калки, грядущего воплощения Вишну.
Белая лошадь - почти всегда солнечный символ света, жизни и духовного просветления. Она - атрибут Будды (сказано, что он покинул земную жизнь на белой лошади), милосердного Бато Каннон в Японии, Пророка в исламе (для которого лошади были символом счастья и благополучия). Христа иногда изображали верхом на белом коне. Христианство связывает коня с победой, восхождением, мужеством и великодушием. Белая Лошадь, символизирующая меловые земли Южной Англии, изображалась на знаменах древних саксов; возможно, эта символика связана с кельтской богиней-лошадью Эпоной, которая пришла из римской мифологии и считалась покровительницей лошадей. Белая лошадь также являлась символом Ганноверского королевского дома.
Согласно древним поверьям, лошади знают тайны загробного мира, поэтому их использовали в похоронных обрядах как проводников или посланцев в загробный мир.
Символика лошади иногда приобретает мрачную окраску. На ней может скакать дьявол, и тогда она становится фаллическим символом. Если всадник - Дикий Охотник или Эрл-Король, она означает смерть. Смерть обычно представляется в виде черной лошади, но она же едет и на «бледном» коне. В Откровении Иоанна Богослова говорится о четырех конях Апокалипсиса: конь белый означает чуму; конь рыжий (ярко-красный) - войну, конь вороной - голод, конь бледный - смерть. Четыре коня Апокалипсиса означают эсхатологический конец света.
Иногда лошади ассоциируются с сексуальной энергией, порывами желания или вожделением, как на картине Фузели «Ночной кошмар» (1781): молодая девушка видит во сне, что лошадь с безумными глазами просовывает голову под полог ее кровати.
В христианском искусстве лошадь является эмблемой мужества и благородства. Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни.
У древних славян конь служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему Солнцу.
Крылатые Лошади - солнечный и духовный символ. Лошади везут колесницу Солнца в античной, иранской, вавилонской, индийской и скандинавской мифологиях. На них скачут многие другие боги, включая Одина, чей восьминогий конь Слейпнир символизирует восемь ветров. Облака - кони валькирий, скандинавских дев-воительниц.
Кроме того, крылатый конь - символ поэтического вдохновения, выразителем которого стал Пегас - волшебный конь, родившийся из тела убитой Персеем горгоны Медузы. Впоследствии он вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу молнии. От удара копытом Пегаса на горе Геликон возник источник Гипокрены, вода которого, по преданиям, вдохновляла поэтов. На укрощенном им Пегасе мифологический герой Беллерофонт победил трехглавое чудовище Химеру . (Иносказательно: «Крылья Пегаса возносят выше крыльев Химеры!») Древние связывали Пегаса с богиней зари Эос и считали, что он после смерти Беллерофонта был помещен на небе в виде созвездия Пегаса.
Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции, либо, наоборот, это символ духовной природы человека, несущей на себе бремя материальной личности.
Объезженная лошадь - символ власти; отсюда популярность конных статуй.
Троянский конь - символ коварства. С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себе отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются и завоевывают все окружающее.
В символике тибетской медицины конем называют вещество, которое сопровождает основное лекарственное средство к пораженному органу.
В геральдической символике конь сочетает свойства сразу нескольких животных: храбрость льва , зрение орла , силу вола , быстроту оленя и ловкость лисицы . В гербе всегда изображается в профиль. Называется бешеным (effare, carbe), если представляется поднятым на дыбы; играющим (anime), если цвет глаз отличается от цвета тела; диким (gai), если он без узды; взнузданным (bride), оседланным (selle), покрытым латами (barde), попоною (caparaconne).
В этой статье вы узнаете:
В фен-шуй образ лошади – символ смелости и хорошей репутации. Если человек хочет, чтобы в его жизнь пришла удача, ему следует выбрать талисман или оберег в виде этого благородного животного. Особенно большое влияние фигура лошади оказывает на бизнес и карьеру, помогая обрести успех и процветание.
Что символизирует лошадь по фен-шуй
Древнекитайское учение отводит образу лошади важное место, поскольку это животное олицетворяет храбрость, благородство, скорость, славу и честность. Желая достичь успеха на любом поприще, обрести авторитет, человек должен непременно обладать перечисленными качествами. Развить их или усилить поможет талисман в виде лошади, значение которого может немного отличаться в зависимости от того, в каком виде изображено животное.
Конь – символ упорства, которое помогает добиваться различных целей, поэтому его образ широко используется при обустройстве жилых или рабочих помещений по фен-шуй.
Виды фигурок для дома и офиса
Фигурка лошади может быть представлена в разных видах:
- Праздничная лошадь – изображение коня, вставшего на дыбы. Если использовать такую статуэтку или картину, то можно привлечь в жизнь победы и признание. Наиболее подходящим такой талисман станет для спортсменов, художников, музыкантов и людей других профессий, которые сопряжены с регулярным отстаиванием личного превосходства. При этом символ лошади следует правильно располагать. Ее нельзя ставить непосредственно перед лицом или сзади человека, поскольку это может принести ему травмы.
- Победная лошадь – образ свободного коня, изображенного в беге, скачущего со всей стремительностью. Такой оберег поможет выиграть конкурентную борьбу, обрести новые достижения в профессиональной деятельности, принесет успех. Его стоит выбирать людям, которым предстоит соревнование, конкурс или тендер. Помогает победное животное поднять авторитет среди коллег, однако при этом изображенная лошадь не должна быть оседланной. Ее образом следует украшать кабинет или офис.
- Дарственная белая лошадь – фигура коня, несущего на себе драгоценные вещи. Этот талисман по фен-шуй может использовать любой человек, желающий привлечь в свою жизнь богатство и хорошее отношение окружающих. Лошадь должна быть изображена без седла и уздечки. Располагают ее по направлению в дом. Если поставить талисман на специальную салфетку для привлечения денег, это усилит его действие.
Перечисленные фигурки коней можно устанавливать парами. Делают это в тех случаях, если хотят обрести новых партнеров или улучшить отношения с уже имеющимися.
В фен-шуй большое значение может иметь цвет лошади, изображенной на полотне или в виде статуэтки. Так, не стоит бояться темных оттенков, поскольку в Китае черный цвет олицетворяет жизнь в радости и торжестве. Кроме того, он является символом денег и власти. Коричневая лошадь принесет стабильность и постоянство. Избегать следует изображений серых коней, поскольку этот цвет в фен-шуй символизирует депрессию.
Желая установить в доме статуэтку, изображающую лошадь, следует обратить внимание на ее целостность. Трещины, царапины, сбитые места не только не активируют нужное направление, но могут создать обратный эффект, принеся в жизни обитателей дома неприятности и потери.
Место для статуэтки в жилище
Лошадь относят к стихии Огня, поэтому наилучшим местом для статуэтки станет южное направление, т.к. там располагается зона карьеры, славы и признания . Фигурка с конем может украсить угол квартиры. Ее можно поставить и на полку на южной стене.
Усилить действие направления можно с помощью дополнительного освещения (лампа, бра или свечи). Изображение солнца в процессе восхода или заката также благоприятно воздействует на энергетику южного сектора. Амулеты, принадлежащие к стихии Дерева, тоже будут уместным дополнением в южной или юго-западной части квартиры . Однако нельзя располагать рядом со статуэткой символы Воды, поскольку они могут нейтрализовать действие талисмана огненной стихии в виде лошади.
Конь символизирует успех в обществе, бизнесе, поэтому ставить статуэтку в спальне не следует. Наилучшим местом для нее станет гостиная или кабинет. При этом размещать фигурку надо таким образом, чтобы она не была направлена к окну или двери. В этом случае вся положительная энергия оберега будет уходить, не задерживаясь в квартире или офисе. Не рекомендуется ставить статуэтки в прихожей или на кухне.
Хорошее место для победной или праздничной лошади можно найти на рабочем столе. Если она слишком велика, ее можно поставить рядом с рабочим местом.
К чему картина с конем в доме
Картина лошади по фен-шуй может быть размещена не только в секторе карьеры, но и в зоне полезных людей или помощников. Активировав последнее направление, можно в скором времени дождаться появления влиятельных людей, которые помогут изменить жизнь человека к лучшему.
Лошадь на картине может быть изображена в разном виде. Так, например, боевой конь, несущий всадника, принесет удачу волевому, сильному человеку, который активно участвует в социальной жизни. Однако для людей более мягких такое изображение может являться неблагоприятным. Следует также избегать картин, где животное стоит в агрессивной, угрожающей позе.
Конь, находящийся около водоема, принесет успех в обретении материального благосостояния. Большой популярностью в Китае пользуются полотна, на которых художник запечатлевает коней, несущихся табуном.
В некоторых случаях изображение лошади может повлиять и на отношения внутри семьи. Так, например, 2 животных, умиротворенно стоящих рядом, укрепят связи между родственниками, создадут между членами семьи атмосферу взаимопонимания и любви.
Картина, которую человек хочет повесить в доме, должна нравиться не только ему, но и вызывать приятные ощущения у других обитателей квартиры.
Сочетается ли по фен-шуй лошадь с другими животными
По правилам фен-шуй лошадь может сочетаться с образами других животных. Если на коне восседает обезьяна, то это может благотворно отразиться на карьерном росте владельца талисмана. Ими чаще всего становятся политики, работники силовых ведомств или сотрудники крупных компаний.
Китайский единорог представляет собой фигуру лошади, которая имеет голову дракона. Этот образ положительно воздействует на всех обитателей квартиры, приносит удачу в любых сферах деятельности, процветание и долгие годы жизни.
Пегас, или крылатый конь, – это солнце для тех людей, которые занимаются творчеством. Такой конь подарит им быстроту мыслей, разбудит воображение и принесет известность.
Самостоятельное изготовление талисмана удачи
Талисман-лошадь можно изготовить собственными руками. Для этого не нужно обладать особенными умениями и навыками. При работе следует держать в голове добрые мысли, делать амулет с радостью и верить в то, что лошадка, созданная самостоятельно, обязательно принесет благополучие и счастье.
Оберег можно слепить из полимерной глины или соленого теста. При этом внутрь фигурки следует положить несколько монеток, таким образом усилив действие талисмана. Раскрасить лошадь можно любым нравящимся цветом.
Изображение благородного животного можно вышить, нарисовать на холсте или листке бумаги. Хороший амулет получится, если изобразить коня на камне, а затем покрыть его поверхность лаком. Отличным решением может стать покупка фигурки коня из пластика, который можно приобрести в детском магазине. Такие лошадки часто продаются белыми, что дает возможность дать простор воображению при их раскрашивании. Можно использовать золотой или красный цвет.
Уже готовую лошадь можно украсить, дополнив различными символами. Так, например, желая привлечь в жизнь финансовый успех, коня следует нагрузить монетками или слитками, которые можно купить в специализированных магазинах фен-шуй. Если человек жаждет славы, то об этом желании следует написать на небольшом кусочке красной бумаги, свернуть его рулоном и затем прикрепить к спине лошадки. Вместо пожелания на листе можно нарисовать восходящее солнце или вывести на спине животного золотыми чернилами китайский иероглифы, обозначающие такие слова, как удача, слава, успех.
Делая талисман своими руками, следует обязательно воспользоваться эфирными маслами, например, маслом пачули. Этот аромат привлекает энергию успеха и богатства.
Лошадь, сделанную самостоятельно, можно поставить на денежные купюры, красную салфетку или кусочек пурпурной ткани, тем самым усилив энергию амулета. Для этих же целей подойдут камни, имитирующие драгоценности. Если изображение коня было вышито, то следует пришить к нему китайские монетки, имеющие отверстие.
Важным моментом в создании талисмана является заряд энергии, которую вкладывает в талисман человек. Она должна быть светлой, чистой. Только таким способом можно активировать действие личного оберега.
ЛОШАДЬ - символ скорости, грации, а также мужества и вожделения. Как символ ветра.
Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни, а затем в христианском искусстве лошадь стала эмблемой благородства. В христианской традиции лошадь входит основным элементом в символ единорога, являясь одновременно эмблемой статности, красоты, грациозности, мужества и благородства. Но с другой стороны, атрибутивные знаки дьявола традиционно передаются через лошадиную гриву и зубы.
В христианстве конь - это Солнце, смелость, благородство. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони - эмблема святого
Ипполита.
Кельты были прирожденными всадниками, любили изображать лошадей, посвященных богиням плодородия Эпоне и Махе.
Но в кельтской мифологии
символ лошади неоднозначен. С одной стороны лошадь имела солнечную символику, а с другой ассоциировалась с путешествием в потусторонний мир.
А так же в мифологических представлениях кельтов лошадь связана с идеей верховной власти. В средневековой Ирландии при вступлении на трон королей Улада, существовал дикий обряд. Король публично совокуплялся с кобылой, которую затем убивали и варили, в этом бульоне король купался, а затем вместе с народом съедал мясо лошади.
В китайском гороскопе Лошадь - знак элегантности и рвения. Считается наиболее практичным и логически мыслящим из всех символов, поэтому она стала знаком политиков. У лошади сильная воля, она трудолюбива, великодушна, красива, общительна, надежна, энергична, но также страдает самовлюбленностью и нетерпеливостью. Родившиеся в год Лошади - натуры глубоко романтичные и преданные.
Лошадь обладает даром ясновидения и сверхъестественного духа. Присущ ей и дар прорицания: город Карфаген был построен по предсказанию оракула там, где была найдена лошадиная голова.
Лошадь является атрибутом одной из персонифицированных сторон света - Европы . Белая лошадь была на штандартах древних саксов, являясь символом Ганноверского королевского дома. Во времена правления первых двух королей Англии из Ганноверской династии - Георга I (1714-1727) и Георга II (1727-1760) - "Белая лошадь" сопровождала "королевский дуб" Стюартов на многих вывесках пивных.
Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).
Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с солнечными богами (Гелиос, Ра, Индра, Митра, Мардук), впряженная в их колесницы.
Крылатый конь (Пегас) - это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, жизнь и свет; им правят герои.
Крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы. Ударом копыта он открывает новый ключ на Геликоне - «лошадиный источник», Гиппокрену. Белые кони несут солнечную колесницу Феба-Аполлона, Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней под золотым ярмом, Диоскуры скачут на белых конях.
Конь - психопомп и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).
Не случайной является масть коня . В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей . На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность - везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый.
Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в Апокалипсисе смерть сидит верхом на «бледном коне»; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.
В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит - на земле голод и мор, когда белый - на земле сплошные войны и смерти, когда красный - царит мир, спокойствие и благополучие».
Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.
Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал - «жертвоприношение коня», ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера - конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.
Конь является воплощением бога Агни . Он - бог огня, посредник между двумя мирами, сопровождающий души умерших в поднебесье. В «Ригведе» небо сравнивается с конем, украшенным жемчугами.
Ашвины
(«обладающие конями» или «рожденные от коня») - божественные близнецы ведийской мифологии, солярные божества. Подчеркивается их роль божественных целителей.
Они - «всезнающие», «божественные врачи» - помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, возвращают жизнь умершим.
В иранской мифологии колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря. Тиштрия спускается с неба в виде белого златоухого коня. Там его встречает Апаоша - конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое - дожди, плодородие, жизнь. Это общеиндоевропейский мифологический сюжет об освобождении мировых вод в результате поединка бога-громовержца с демоническим противником.
Единорог.
Является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений
единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба.
Древняя Греция
Творцом, отцом или дарителем лошадей предстает Посейдон - бог моря, землетрясений и родников. В Греции Посейдона почитали с эпитетом Гиппий (Конный). Согласно преданию,
влюбленный Посейдон преследовал Деметру, но та, избегая его, превратилась в кобылу. Тогда Посейдон сам превратился в коня и соединился с Деметрой, от этого брака
родился Арион, божественный, умевший говорить конь.
У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней - защитницей лошадей. Конь - атрибут Дианы-охотницы.
В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире.
Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь - дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение "троянский конь" является нарицательным названием, что означает "хитрость, уловка".
Тучи - это боевые кони Валькирий.
Четыре коня Апокалипсиса - это война, смерть, голод и эпидемия.
Рыцарство
«Рыцарю принадлежит конь, символизирующий душевное благородство, дабы сев на него, возвышался бы рыцарь над всеми людьми, дабы виден он был издалека и дабы сам он видел
далеко вокруг и раньше других смог бы выполнить то, что велит ему рыцарский долг.» (Раймунд Луллий).